Ребенок не понимает состав числа в первом классе

Когда ребенок идет в школу, то важным предметом для него становится математика. И первой задачей учителя в этом случае будет сформировать у первоклассников навыки вычисления. Устные вычисления нужны не только для дальнейшего изучения предмета, они формируют личностные качества ребенка. Поэтому необходимо каждый день с ребенком тренироваться в вычислениях. Однако не всегда сразу дети понимают, что от них хотят.

Как объяснить ребенку состав числа?

  • Наверняка, ваш ребенок слышал, как вы считаете вслух хотя бы до десяти. Или, может, он сам уже знает считалку: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать». А возможно, он сам просит посчитать какие-нибудь предметы: стулья в комнате, ступеньки на лестнице, сиденья на карусели, клумбы на улице. Если нет, то сами предложите ему посчитать вместе с вами. Хорошо считать шаги. Или наступать на определенного цвета плитку и считать при этом. Или на упавшие листья. Придумывайте сами, советуйтесь в этом вопросе с ребенком и считайте те предметы, которые ему интересны.
  • Еще до школы нужно объяснять ребенку, в чем разница между цифрами и числами. Цифры – это графические обозначения чисел. Причем цифр всего десять: от 0 до 9. 10 – это уже число, обозначенное на бумаге цифрами 1 и 0. Числа показывают количество чего-либо. Объясните ребенку просто и наглядно на интересных ему предметах: фруктах, игрушках, конфетах.
  • Простейшее сложение и вычитание. Возьмите банан. Сколько бананов? Один, запишите это цифрой 1. Сколько будет бананов, если взять еще один банан? Считайте: один, два. Правильный ответ – два банана. Покажите ребенку это на бумаге: 1+1=2. Плюс означает, что мы берем еще один такой предмет, а знак равенства заменяет вопрос «сколько получится?». И 2 означает, что получилось два банана.
    А теперь попросите ребенка угостить вас бананом. Сколько осталось у него в руках бананов? Посчитайте. Один. Покажите это на бумаге: 2-1=1. Минус означает, что мы убрали один такой предмет.
  • После освоения предыдущего примера, возьмите уже 3 предмета, например, апельсина. Покажите, что 3 можно получить тремя способами: 1+2, 2+1 и 1+1+1. Обязательно считайте предметы вместе с ребенком и выбирайте интересные ему предметы для счета. В качестве таких вещей можно купить специальные счетные палочки. Они разноцветные и нравятся детям. Можно посчитать деньги (дайте ребенку почувствовать себя взрослым): одна денежка плюс вторая и т.д.
  • После успешного введения первых чисел объясняйте и все остальные до десяти.
  • Подарите ребенку специальный плакат: «Состав числа» или нарисуйте его самостоятельно. А можно не только рисовать, но и приклеивать мелкие предметы: листики, ракушки, фантики от конфет. Самое время проявить фантазию. Самостоятельно изготовленный плакат, во-первых, лучше запомнится, нагляднее, во-вторых, будет развивать мелкую моторику ребенка, в-третьих, позволит ему лишний раз поиграть с мамой.
  • Нарисуйте домики для чисел. Например, домик для 4 выглядит как высокий прямоугольник с крышей. На крыше рисуете цифру 4. Дом – пятиэтажный. На первом этаже живут 0 и 4, на втором – 1 и 3, на третьем – 2 и 2, на четвертом – 3 и 1, на пятом – 4 и 0. Такой метод позволит ребенку легко и быстро запомнить состав чисел, а также поиграть с жителями домика. Можно сделать и второй домик потом, только уже не с цифрами, а с предметами или нарисованными человечками, животными или кружочками. Или один домик с четырьмя окнами, например. А в окна посадить «жильцов» — вырезанных собачек, например. Сколько собачек живет в домике? 4. А сколько собачек останется, если одна ушла в магазин? Правильно, три и одно окошко останется свободным. Значит, 4 занятых окошка минус одна собака – равно 3 занятых окошка.
  • Купите малышу счеты. Да-да, эта старая игрушка заинтересует его, ведь перебирать костяшки – это так интересно. Это вам не пятидесятая машинка, такую игрушку редко можно встретить у современных детей. Счеты – очень нужная вещь: по ним можно и считать научиться и в «магазин» поиграть.
  • Когда ребенок сможет устно посчитать до двадцати, то покажите ему письменное написание этих чисел.
  • Возьмите 13 конфет, запишите их количество цифрами. Теперь уберите 10 конфет и покажите, что осталось лежать только 3 конфеты. 3 – число единиц, а 1 – число десятков.
    Для большей наглядности возьмите много мелких предметов: детали от конструктора, мозаики. Отсчитайте 20 деталей, запишите это число. Покажите, что оно состоит из двух десятков (число десятков обозначено цифрой 2) и не включает в себя единицы (обозначены цифрой 0). Покажите, как читать большие числа: 21 – двадцать и один, то есть 20+1.
  • Наверное, самый трудный этап – объяснить ребенку получение чисел больше 10. Почему 8+3=11. Почему оно так записывается. Объясняйте, что для удобства большие количества считают десятками. И что 8 и 2 составляют один десяток. Но прибавить-то нужно было 3. 2 мы уже прибавили, до 3 не хватает всего единицы. Поэтому получается, что 8+3 – это 8+2 и еще 1. 8+2=10, запишите это на бумаге. А куда написать еще одну добавленную единицу? Правильно, вместо нуля.
    Конечно, сразу ребенку это будет тяжело и непонятно, но тренируйтесь. Умный и любящий родитель всегда найдет способ его заинтересовать. Не все сразу, отложите учебу, предложите вспомнить о сложении на следующий день. Несколько таких тренировок – и ребенку самому будет интересно складывать большие числа.

Не заставляйте малыша учить математику насильно, чтобы не отбить желание навсегда. Фантазируйте, предлагайте, заинтересовывайте! Не игнорируйте желание и просьбы ребенка что-то посчитать. Помогите ему, считайте вместе с ним, ведь математику можно превратить в веселую игру.

Ребенок любит играть в футбол – прекрасно, считайте голы. Любит смотреть мультфильмы – считайте серии или персонажей. Любит лепить – считайте куски пластилина. Любит рисовать – считайте фломастеры, краски или кисточки. Попутно не забывайте про маленькие хитрости: «А можно мне взять одну кисточку? Сколько у тебя теперь осталось кисточек? А сколько у меня кисточек? А сколько кисточек вообще в комнате?» Так, играя и занимаясь любимым делом, ваше чадо освоит азы математики.

Как объяснить ребенку состав числа?

  • Наверняка, ваш ребенок слышал, как вы считаете вслух хотя бы до десяти. Или, может, он сам уже знает считалку: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать». А возможно, он сам просит посчитать какие-нибудь предметы: стулья в комнате, ступеньки на лестнице, сиденья на карусели, клумбы на улице. Если нет, то сами предложите ему посчитать вместе с вами. Хорошо считать шаги. Или наступать на определенного цвета плитку и считать при этом. Или на упавшие листья. Придумывайте сами, советуйтесь в этом вопросе с ребенком и считайте те предметы, которые ему интересны.
  • Еще до школы нужно объяснять ребенку, в чем разница между цифрами и числами. Цифры – это графические обозначения чисел. Причем цифр всего десять: от 0 до 9. 10 – это уже число, обозначенное на бумаге цифрами 1 и 0. Числа показывают количество чего-либо. Объясните ребенку просто и наглядно на интересных ему предметах: фруктах, игрушках, конфетах.
  • Простейшее сложение и вычитание. Возьмите банан. Сколько бананов? Один, запишите это цифрой 1. Сколько будет бананов, если взять еще один банан? Считайте: один, два. Правильный ответ – два банана. Покажите ребенку это на бумаге: 1+1=2. Плюс означает, что мы берем еще один такой предмет, а знак равенства заменяет вопрос «сколько получится?». И 2 означает, что получилось два банана.
    А теперь попросите ребенка угостить вас бананом. Сколько осталось у него в руках бананов? Посчитайте. Один. Покажите это на бумаге: 2-1=1. Минус означает, что мы убрали один такой предмет.
  • После освоения предыдущего примера, возьмите уже 3 предмета, например, апельсина. Покажите, что 3 можно получить тремя способами: 1+2, 2+1 и 1+1+1. Обязательно считайте предметы вместе с ребенком и выбирайте интересные ему предметы для счета. В качестве таких вещей можно купить специальные счетные палочки. Они разноцветные и нравятся детям. Можно посчитать деньги (дайте ребенку почувствовать себя взрослым): одна денежка плюс вторая и т.д.
  • После успешного введения первых чисел объясняйте и все остальные до десяти.
  • Подарите ребенку специальный плакат: «Состав числа» или нарисуйте его самостоятельно. А можно не только рисовать, но и приклеивать мелкие предметы: листики, ракушки, фантики от конфет. Самое время проявить фантазию. Самостоятельно изготовленный плакат, во-первых, лучше запомнится, нагляднее, во-вторых, будет развивать мелкую моторику ребенка, в-третьих, позволит ему лишний раз поиграть с мамой.
  • Нарисуйте домики для чисел. Например, домик для 4 выглядит как высокий прямоугольник с крышей. На крыше рисуете цифру 4. Дом – пятиэтажный. На первом этаже живут 0 и 4, на втором – 1 и 3, на третьем – 2 и 2, на четвертом – 3 и 1, на пятом – 4 и 0. Такой метод позволит ребенку легко и быстро запомнить состав чисел, а также поиграть с жителями домика. Можно сделать и второй домик потом, только уже не с цифрами, а с предметами или нарисованными человечками, животными или кружочками. Или один домик с четырьмя окнами, например. А в окна посадить «жильцов» — вырезанных собачек, например. Сколько собачек живет в домике? 4. А сколько собачек останется, если одна ушла в магазин? Правильно, три и одно окошко останется свободным. Значит, 4 занятых окошка минус одна собака – равно 3 занятых окошка.
  • Купите малышу счеты. Да-да, эта старая игрушка заинтересует его, ведь перебирать костяшки – это так интересно. Это вам не пятидесятая машинка, такую игрушку редко можно встретить у современных детей. Счеты – очень нужная вещь: по ним можно и считать научиться и в «магазин» поиграть.
  • Когда ребенок сможет устно посчитать до двадцати, то покажите ему письменное написание этих чисел.
  • Возьмите 13 конфет, запишите их количество цифрами. Теперь уберите 10 конфет и покажите, что осталось лежать только 3 конфеты. 3 – число единиц, а 1 – число десятков.
    Для большей наглядности возьмите много мелких предметов: детали от конструктора, мозаики. Отсчитайте 20 деталей, запишите это число. Покажите, что оно состоит из двух десятков (число десятков обозначено цифрой 2) и не включает в себя единицы (обозначены цифрой 0). Покажите, как читать большие числа: 21 – двадцать и один, то есть 20+1.
  • Наверное, самый трудный этап – объяснить ребенку получение чисел больше 10. Почему 8+3=11. Почему оно так записывается. Объясняйте, что для удобства большие количества считают десятками. И что 8 и 2 составляют один десяток. Но прибавить-то нужно было 3. 2 мы уже прибавили, до 3 не хватает всего единицы. Поэтому получается, что 8+3 – это 8+2 и еще 1. 8+2=10, запишите это на бумаге. А куда написать еще одну добавленную единицу? Правильно, вместо нуля.
    Конечно, сразу ребенку это будет тяжело и непонятно, но тренируйтесь. Умный и любящий родитель всегда найдет способ его заинтересовать. Не все сразу, отложите учебу, предложите вспомнить о сложении на следующий день. Несколько таких тренировок – и ребенку самому будет интересно складывать большие числа.

Не заставляйте малыша учить математику насильно, чтобы не отбить желание навсегда. Фантазируйте, предлагайте, заинтересовывайте! Не игнорируйте желание и просьбы ребенка что-то посчитать. Помогите ему, считайте вместе с ним, ведь математику можно превратить в веселую игру.

Как объяснить ребенку состав числа

Читайте также:  Ребенок 25 часто какает

Ребенок вроде все понимает, но как объяснить ребенку состав числа для некоторых взрослых это проблема.

Родители редко задумываются над тем, каким образом ребенок учится считать. Чаще всего это происходит в играх и различных бытовых ситуациях. Даже младший дошкольник быстро усваивает, что у него было две машинки, а теперь ему подарили еще одну, и их стало три. Обратив на это внимание, вы дадите своему ребенку первые уроки по определению состава числа. Специально этому учить старшего дошкольника или младшего школьника нужно в том случае, если подобных ситуаций в их жизни было недостаточно.

Некоторые родители выучивают с детьми числовой ряд до 10 и обратно фактически наизусть. Часто он формируется спонтанно, в процессе игры и выполнения практических действий. Для правильного формирования числового ряда необходимо объяснить детям, что каждое число в числовом ряду больше предыдущего на 1. Другими словами, надо стараться отдифференцировать порядковые числительные (например, 5 в смысле «пятый по порядку в числовом ряду») от количественных числительных (например: 5 предметов).

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.72%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
42.95%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.33%
Проголосовало: 156

Предлагаю игру «Как научить ребенка цифрам»

— много одинаковых игрушек и других мелких предметов;

— шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Как объяснить ребенку состав числа

На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2. Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2? Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.

Повторите задание с другими предметами. Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.

Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному. Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.

Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Практически важно, чтобы ребенок умел считать от заданного числа до заданного в прямом и обратном порядке (от 3 до 9, от 12 до 4), знал место каждого числа в числовом ряду. Необходимо объяснить ребенку образование чисел второго десятка, так как ребенку бывает легче понять структуру числа 21, чем 12. При работе с числовым рядом желательно обратить внимание ребенка на соседние числа, так как, отнимая от одного большого числа другое (от 20-19), дошкольники часто ожидают получить также большое число. Только тщательно изучив числовой ряд, сравнив соседние числа и поняв двойственность числовых обозначений (порядок и количество), они способны сделать правильный вывод.

Читайте также:  Рассчмтать дни задержки

При работе с числовым рядом следует более подробно остановиться на втором десятке, объяснить ребенку принципы образования двузначных чисел и ввести ребенка в основы позиционной десятичной системы счисления. Если у ребенка возникают большие затруднения в овладении числовым рядом до 100 (тем более у детей, начинающих обучение с 6 лет), то следует ограничиться до школы ориентировкой в двух десятках.

Как объяснить ребенку состав числа? Простейшие вычислительные операции в пределах одного десятка складываются у детей 6-7 лет либо спонтанно, в процессе игровой и практической деятельности, либо на занятиях в детском саду. Их основной прием, как правило, состоит в присчитывании или отсчитывании по 1, реже — по 2. Но устный счет, которому придается большое значение в начальной школе, основан на групповом счете, т. е. на знании состава числа.

Ознакомить ребенка с понятием «состав числа» можно на наглядном примере. Для начала лучше взять небольшое число — 3 или 4. Ребенку предлагают, например, разложить 3 палочки на 2 кучки. Очень скоро ребенок убедится, что возможны только два варианта: 1 и 2 или 2 и 1. Это и есть модель понятия «состав числа», т. е., чтобы получить число 3, надо к 1 прибавить 2 или к 2 прибавить 1 (вариант 1+1+1 дети знают, так как решают его присчетом по 1). То же упражнение проделывается и с другими числами. Дети воспринимают эти занятия как веселую игру и подготавливаются к освоению состава числа в школе.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

На данный момент официально к ребенку не предъявляется особых требований по навыкам и умениям при поступлении в первый класс. Тем не менее, практически при каждой школе, при каждом детском клубе существуют курсы для подготовки первоклассников. В детских садах также последний год обучения совмещается с периодом подготовки к обучению в школе. Для того чтобы попасть к хорошему педагогу в лучшую школу ребенок при поступлении должен уметь читать, писать элементарные слова, складывать, вычитать и рассуждать. Овладение этими навыками можно перепоручить педагогам, но можно и самостоятельно с ребенком освоить необходимую подготовку.

Состав числа на палочках

Как правильно объяснить состав числа ребенку? Можно взять обыкновенные счетные палочки. Они продаются в любом магазине канцтоваров. Например, как объяснить ребенку состав числа 5? Необходимо взять пять палочек. Желательно одного цвета. От пяти палочек отложить в сторону одну и пересчитать оставшиеся. Получается четыре палочки и одна. Вот четыре и один – это и есть состав числа пять. Далее, следует к одной палочке переложить еще одну палочку. Получается три палочки и две. Таким образом, три и два – это тоже состав числа пять. Далее следует переложить еще одну палочку. Получается один и четыре. Это также состав числа пять.

Как объяснить ребенку состав числа до 10?

Очень подходит также для объяснения вариант с домиком. Как объяснить ребенку состав чисел с помощью этой техники? Необходимо нарисовать на листе бумаги домик. В треугольной крыше надо написать цифру десять. Основную часть здания надо разделить на две половины вертикально. Далее домик надо поделить на десять этажей. В левом полученном столбце следует написать числа от нуля до десяти, в правом столбце, соответственно, в обратном порядке. Получается на одном этаже соседствуют ноль и десятка, на следующем – единица и девятка, далее – двойка и восьмерка и так далее. Такие домики очень наглядны и сделать их можно на любое число до десяти. Можно и больше, но не целесообразно.

Домики можно нарисовать совместно с ребенком. Можно их украсить или вообще сделать аппликацией. Тут уже каждый руководствуется своей фантазией. Эти изображения можно брать с собой в школу или на подготовительные занятия. Интересным вариантом изготовления домика станет поделка с открывающимися окнами. Его сделать немного сложнее, но ребенок воспримет этот метод объяснения, как увлекательную игру.

Для начала потребуются два одинаковых листа бумаги. На одном рисуется домик с этажами. В каждом из них вырезается открывающееся окошко. Этот лист с изображением домика следует приклеить на второй лист. Тут надо быть внимательным. Окошки не должны быть приклеены ко второму листу. В каждом окошке следует написать нужную цифру. Окошки можно закрывать. Ребенок должен сам вспомнить цифру, спрятанную в окошке.

Домино и пуговицы

С помощью костей домино можно объяснить состав числа до шести. Ничего не придется рисовать, точки уже нанесены. Удобство этого способа в том, что с помощью домино можно начать объяснять состав числа намного раньше, чем возникает такая потребность. Практически все мамы играют в детское домино с малышами. Около пяти лет смело можно знакомить ребенка не только с игрой, но и с составом числа.

Еще одним подручным материалом для знакомства с составом числа являются пуговицы или бусины. Преимущество бусин в том, что они одинаково выглядят. Если же нет бусин, то можно использовать обычные пуговички. Принцип знакомства такой же, как и с использованием счетных палочек. Следует заранее купить одинаковые пуговицы. Можно использовать и то, что есть дома под рукой.

Как правильно объяснить состав числа ребенку? Можно взять обыкновенные счетные палочки. Они продаются в любом магазине канцтоваров. Например, как объяснить ребенку состав числа 5? Необходимо взять пять палочек. Желательно одного цвета. От пяти палочек отложить в сторону одну и пересчитать оставшиеся. Получается четыре палочки и одна. Вот четыре и один – это и есть состав числа пять. Далее, следует к одной палочке переложить еще одну палочку. Получается три палочки и две. Таким образом, три и два – это тоже состав числа пять. Далее следует переложить еще одну палочку. Получается один и четыре. Это также состав числа пять.

от 3 до 9. Нам задали именно выучить, как таблицу умножения что ли. Но я не знаю как с ней учить! Все равно думает прежде чем ответить))

Состав числа действительно нужно заучить очень хорошо. Эти знания жизненно необходимы ребенку при решении примеров на сложение и вычитание. Для того чтобы хорошо запомнить состав числа надо просто очень много раз повторить пары составляющие это число. Есть приложение для iPad и iPhone которое облегчает ребенку этот процесс превращая это в игру с привлекательными фишками и звуками. Приложение уже опробовано на собственном ребенке а так же многими другими пользователями в течении нескольких лет. Это приложение несмотря на его простоту очень эффективно, о нем очень хорошо отзываются специалисты в Сингапуре, и его используют в своей практике многие образовательные учереждения по всему миру. Специально для посетителей baby.ru мы дарим 10 подарочных промокодов для этого приложения: 3NHLRN4MNWJA
PEXP6RF9M3RY WR3JKAF4NXJ6 3FJKPAXRP3YM 3FH3EEYYHXMH 3NMFWPM3E6NX H7HFATJPRLWT KKKPH379RJM6 LJELPP7MWA6J HKT9FXR7APMK

Вы можете скачать приложение Состав числа до 10 в App Store: https://itunes.apple.com/ru/app/id575132700?mt=8

Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.

Сначала по порядку, потом придет знание и в разнобой.

мы тоже первый класс — я его часто часто спрашивала в разнобой ну например играем и неожиданно раз и спрошу а сколько мол будет 2+7, а 7+2? и он сначала задумывался а потом ведь одно и то же повторяется в итоге и он запомнил, сходу теперь отвечает.

Для лучшего эффекта стимулируйте ребенка на прохождение игры и обязательно повторите прохождение через пару дней.

Официально ребенок при поступлении в школу не обязан уметь считать, читать и писать. Однако большинство ребят идут в первый класс, освоив эти навыки. Помогая дошкольнику понять методику счета в пределах 20, родители облегчают старт его учебы. Обучение состава простых чисел происходит в процессе игры, в различных бытовых ситуациях. Это позволяет взрослым ненавязчиво и наглядно преподать устный счет, простимулировать интерес крохи к познанию окружающего мира.

Читайте также:  Как Долго Разглаживается Шейка Матки Перед Родами

Для успешного освоение математики в школе следует постараться научить сына или дочку простейшему счету до поступления в школу. Начинать нужно с представления чисел и их графического обозначения – цифр. Последних всего десять – от 0 до 9, и число 10 состоит из цифр 1 и 0, которые обозначают количество чего-либо (конфет, кубиков, яблок).

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто. Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно. Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 – это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Советы педагогов

Обучение счету – во многом творческий процесс. Сын играет в футбол – считайте вместе голы, дочка кормит голубей – считайте птиц, сравнивайте, каких и на сколько больше. Если малыш любит рисовать, можно попросить его изобразить определенное количество мячиков, машинок и других предметов. Если лепить – создать заданное число фигурок. Попутно стоит задавать «хитрые» вопросы: «могу я взять у тебя один карандаш, сколько у тебя теперь осталось?» и другие подобные.

Заставлять ребенка считать не нужно, это лишь отобьет охоту к учебе. Каждое занятие должно проходить не более 15 минут в спокойной, доверительной атмосфере. Закреплять их можно на прогулках, считая деревья, дома, транспорт. Дополнительно следует подключать обучающие счету мультфильмы, фото и видео, которые широко представлены в интернете. Родителям важно быть последовательными и терпеливыми. Только тогда их чадо научится оперировать простыми и сложными цифрами.

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Советы родителям. Как помочь ребёнку запомнить состав числа легко и интересно!

Знание состава числа – это умение назвать два числа из которых состоит данное число. Например, 8 — это 4 и 4, 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3. Это ученик 1 класс должен знать наизусть, припоминать при решении примеров (3+5 = 8, 8 – 5 = 3). Многим взрослым эти моменты непонятны, зачастую их подменяют счетом на пальцах или каким-то другим присчитыванием. Знание состава числа важно и необходимо для работы на уроках математики. Многие ребята начали работу над составом чисел в дошкольный период, советуем продолжить запоминание. Тем, кто будет работать по ходу изучения по учебнику, сообщаем с темы «Считаем до трех» на уроках математики ведется работа по изучению состава чисел, она проводится одновременно с выполнением примеров на сложение и вычитание.

Обращаем внимание на способ решения примеров:

— ответ готов сразу, способ верный, использовано припоминание состава чисел;

— над ответом задумался, считает пальцы, присчитыват по одному, вспоминает числовой луч – тренируем запоминание состава числа!

Знание состава поможет ускорить вычисления в примерах на сложение: 6+2=? (вспоминаю 6 и 2 это 8) и в примерах на вычитание 8 – 2 = ? (вспоминаю 6 и 2 это 8, 8 без 2 это 6).

Приемы запоминания очень разнообразны, вы можете выбрать наиболее интересные и полезные для вашего ребенка. Предлагаем использовать наглядный материал.

1.Домики традиционный способ. 1.

3. Любые формы дополнения до нужного числа

Уважаемые родители, тренировка в запоминании состава числа необходима и важна, помогите своему ребенку достичь успеха.

Начать нужно с проверки, что знает ребенок.

1 этап — работа с предметами. Любые предметы считаем двумя группами. 3 и 1, 4 и 5, 7и 3 и т. п. можно использовать два файла, две коробки, ладошки. Группы объединяем и разделяем. Помните, дети любят играть, фантазируйте, играйте вместе и запоминание будет легким.

2 этап – заменяем предметы числами можно в те же файлы. Играем с числами.

3 этап – записываем числовые данные, любой способ хорош: 4

4 этап – решаем примеры на скорость можно использовать пособия или писать примеры самим.

Работу ведем в системе, если обнаружили, что ребенок не помнит состав числа, возвращаемся к запоминанию, если способы наскучили предлагаем полезные и интересные ссылки:

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в.

Состав числа 10, тренажер по математике | Kid-mama

Помните ваша заинтересованность, регулярные упражнения, доброжелательная поддержка, исправление ошибок с проговариванием, объяснением дадут хороший результат. Желаем успехов.

3. Любые формы дополнения до нужного числа

Простые и доступные методики обучения

Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.

  • Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
  • Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
  • Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
  • Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
  • Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.

6. Теперь нас ждёт довольно непростой момент —
мы должны научить ребёнка решать примеры
на вычитание, используя знание состава числа.
В этой статье я подробно рассказывала, как это
объяснить ребёнку, в том числе дошкольнику.
Если мы сейчас помогаем первокласснику,
необходимо использовать математические термины:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей