Ребенок держит голову с рождения

Развитие ребенка до года является самым стремительным и поэтапным, поэтому его намного легче отследить ,чем у детей постарше. Весь первый год жизни обусловлен новыми возможностями и умениями, каждый месяц ребенок выдает что-то новое и очень интересно следить за развитием ребенка в соответствии с показателями. Я сохранила материалы по этапам развития детей, когда мы проходили это на психологии в университете и когда родился сын с увлечением следила за его развитием, проводила диагностики, отмечала умения в зависимости от месяц жизни. Меня это очень увлекало и давало мне отличную научную основу для того, что бы понимать как должен развиваться мой ребенок, отслеживать малейшие колебания в развитии и быть спокойной, что развитие идёт по нормам или опережает их. Развитие у всех индивидуальное, все дети разные и такие критерии не являются четким руководством, что вот если ребенок не улыбнулся по возрасту, то что-то не так. Но все же на практике выведены нормы, этапы, и они практически у всех детей соответствуют определенному возрасту, с колебаниями в +-2 недели. Сферы развития детей до года это — зрительные ориентировачные реакции, слуховые ориентировочные реакции, эмоции и социализация, движения, речь, навыки.

Итак, первый год жизни малыша. Нервно-психические нормы развития по сферам и месяцам.

Зрительные ориентировачные реакции:

к 1 месяцу — кратковременно фиксирует взгляд на предмете

к 2 месяцам — следит глазами за перемещающимися предметами

к 3 месяцам — долго фиксирует взгляд на предметах, рассматривает их, держит контакт глазами

к 4 месяцам — узнает маму/папу, ищет глазами источник звука

к 5 месяцам — отличает чужих людей от близких, различает яркие света

к 6 месяцам зрительно-ориент. сфера укрепляется и развита уже почти как у взрослого.

Слуховые ориентировочные реакции

к 1 месяцу — вздрагивает при резком звуке (срабатывает рефлекс Мора и ребенок поджимает к себе ручки и ножки)

к 2 месяцам — прислушивается, поворачивает голову в сторону звука, реагирует на знакомые голоса

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.72%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
42.95%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.33%
Проголосовало: 156

к 3 месяцам — отчётливо сосредотачивается на звуках

к 4 месяцам — реагирует на звук своего имени, вертит головой в поисках источника звука

к 5 месяцам — различает тон, с которым к нему обращаются, различает голоса родителей, знает свое имя

к 6 месяцам слуховая ориентир. сфера развита почти как у взрослого. И, как и зрительная сфера, уже полностью сформирована.

к 1 месяцу — первая улыбка, перестает плакать, когда его берут на ручки или когда видит маму/папу

к 2 месяцам — широко улыбается и дёргает нодками при виде родителей, улыбается в ответ на ласковое обращения

к 3 месяцам — начинает смеяться

к 4 месяцам — громко смеётся, визжит, радуется при появлении родителей, капризничает, если родители отходят, а малыш хочет играть.

к 5 месяцам — развлекает себя при помощи своего тела, хмурится на строгий тон

к 6 месяцам — играет с одним предметом

к 7 месяцам — играет с игрушками, может сам занимать себя

к 8 месяцам — уверенно чувствует себя в знакомом пространстве, показывает различные эмоции, такие как недовольство, удивления, настороженность, настойчивость, проявляет повышенный интерес к новым предметам, с интересом слушает сказки

к 9 месяцам- радуется в ответ на успех (например открыл коробку), понимает запрет на что-то, появляется «схема постоянного предмета», ребенок знает где что находится на своем месте

к 10 месяцам — помнит любимую игрушку, кладет на места некоторые вещи и игрушки, понимает, когда его хвалят, а когда ругают и реагирует соответственно, долго играется сам

к 11 месяцам — начинает играть в соответствии с назначением игрушек, то есть куклу ложит спать, на машинке возит грузы, собирает пирамидки, делает башенки из кубиков, понимает простые игры (ку-ку и тд)

к 12 месяцам — активно выражает недовольство при запрете, неумении чтото сделать, вопросительно смотрит, по разному ведёт себя с разными людьми, волнуется, проявляет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, проявляет самостоятельность.

Читайте также:  Лучше каждый день или через день зачатие

к 1 месяцу — приподнимает голову, лежа на животе, пытается держать голову

к 2 месяцам — в вертикальном положении держит голову 1-2 минуты, лёжа на животике поднимает и удерживает голову короткое время, переворачивается с бока на спинку

к 3 месяцам — хорошо держит голову лежа на животе, опирается на предплечья, перекатывается со спину на бок, пытается схватить предмет, тянет его в рот

к 4 месяцам — пытается переворачиватся со спины на живот, тянется за предметами и ощупывает их, облизывает пальцы, сосет кулачок, тянет в рот ножки, ритмично дрыгает ногами

к 5 месяцам — долго лежит на животе, опираясь на руки, пытается ползти по пластунски, сидит с поддержкой, уверено берет предметы и держит из в руках, с опорой может стоять на упрямых ножках

к 6 месяцам — садится из положения на четвереньках, уверенно переворачивается с живота на спину и наоборот, встает на четвереньки и раскачивается, занимается одним предметом, крутит, перекладывает, отодвигает, тянет в рот, пытается подражать движениям стучит, похлопывает, сжимает, трясет, пытается ползать

к 7 месяцам — хорошо ползает, уверенно сидит с прямой спиной, подтягивается и пытается встать в кроватке, при поддержке может переступать ножками, любит играть пальчиками

к 8 месяцам — ползает быстро и на любые расстояния, встаёт у опоры и пытается ходить, берет мелкие предметы пинцетным захватом, сам держит кусочек еды и ест его

к 9 месяцам — ходит с опорой, садится и ложится спокойно, повторяет за взрослым, хлопает в ладоши, поднимает и опускает ручки, вынимает и складывает мелкие игрушки, находит предмет в не зависимости от местонахождения

к 10 месяцам — влезает и слезает на невысокие поверхности, открывает и закрывает коробочку, складывает один предмет в другой, машет ручкой «пока»

к 11 месяцам — самостоятельно стоит без опоры, хорошо ходит за одну руку, делает первые шаги, наклоняется чтобы что-то поднять, показывает что хочет, тычет пальчиком, кивает, отрицательно машет головой, пытается кушать ложкой

к 12 месяцам — самостоятельно ходит, встаёт, садится, пытается участвовать в одевании, купании (поднимает руки, подает ножку и тд)

к 1 месяцу — первые звуки сопит и кряхтит

к 2 месяцам — гулит, пропевает некоторые звуки

к 3 месяцам — появляются разные звуки гуления эээ, ууу, агг

к 4 месяцам — продолжительно гулит, воркует с родителями

к 5 месяцам — начинает лепетать

к 6 месяцам — появляются согласные ввв, ффф, пытается сказать первый слог

к 7 месяцам — произносит ма, па, на вопрос «где?» находит предмет

к 8 месяцам — произносит многократные слоги, повторяет более длинные слова, ма-ма, па-па, по просьбе делает ладушки, до свидания, более осознано понимает речь

к 9 месяцам — знает свое имя, понимает ложись, вставай, дай, на, брось, знает название и назначение ложки, чашки, бутылочки, расчески

к 10 месяцам — называет слогами предметы (собака вы, корова му и тд), понимает слова обозначающие части тела, говорит мама и папа конкретно каждом родителю

к 11 месяцам — выполняет элементарные требования взрослых, на свой манер называет разные предметы

к 12 месяцам — словарный запас до 10 слов, знает имена нескольких взрослых, знает и показывает некоторые части тела

Начинают проявляться после 6 месяцев

к 7 месяцам — берет еду губами с ложечки, при виде пищи открывает рот

к 8 месяцам — пьет из чашки, которую держит взрослый, хорошо ест с ложки

к 9 месяцам — сам держит и кушает кусочек еды

к 10 месяцам — умеет пить из чашки слегка придерживая ее руками

к 11 месяцам — пытается сам себя кормить

к 12 месяцам — сам пьет из чашки, ест руками, пытается кушать ложкой.

За этот год малыш проходит чудесный путь взросления и за этим волшебством наблюдать одно удовольствие.

к 12 месяцам — словарный запас до 10 слов, знает имена нескольких взрослых, знает и показывает некоторые части тела

Постепенно ребенок начинает управлять своим телом. Первое достижение его физического развития наступает на второй – третьей неделе . В это время при выкладывании на живот ребенок пытается поднять голову.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

  • На втором месяце (2 – 3 месяц) дети поднимают голову под острым углом (опять же лежа на животе). Такое положение малыши могут удержать в течение тридцати секунд или около минуты.
  • В три месяца (3 месяц) дети начинают держать голову в вертикальном положении. Но подстраховка неокрепшим мышцам шеи еще нужна – стоит продолжать поддерживать голову ребенка. Лежа на животе, малыши уже могут поднять и голову, и плечи. При поднятии ребенка за руки тело, шея и голова образуют одну линию.
  • В четыре месяца (4 месяц) наступает время, когда ребенок самостоятельно и вполне уверенно начинает держать голову. Он поворачивает ее во все стороны, познавая окружающий мир. Лежа на животе, малыш уже поднимает верхнюю часть туловища.
Читайте также:  Как Правильно Залить Пойло Супоростной Свинье Если Она Заболела И Не Есть

Естественно, все временные параметры при развитии малыша усреднены. Все детки индивидуальны в своем развитии. Поэтому не стоит расстраиваться, если ровно в 12 недель ребенок не начал уверенно держать голову в любом положении.

Раннее удерживание головы

Не стоит спешить радоваться если ребенок начал держать голову в течении первых четырех – шести недель. Далеко не всегда такое “достижение” означает быстрое и раннее развитие. Скорей всего у малыша высокое внутричерепное давление.

В таком случае просто необходимо показать ребенка лечащему педиатру. Врач назначит лечение, необходимые процедуры, специальный массаж.

Укрепление мышц шеи

Для развития шейных мышц настоятельно рекомендуется малыша выкладывать на животик с первых дней жизни, сразу после заживления пупочной ранки (примерно в три недели). Не стоит бояться, что ребенок задохнется. Здоровый малыш обязательно повернет голову на бок в результате срабатывания инстинкта самосохранения.

Класть ребенка на живот надо во время переодевания, желательно перед кормлением или через час после него. Процедура, проведенная перед кормлением, поможет еще избавить малыша от скопления газов в животе. Проводить выкладывание на живот надо на твердой поверхности. Мягкая поверхность не заставляет мышцы ребенка напрягаться. Это может любой стол, покрытый легким одеяльцем.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

Приучать малыша лежать на животе надо постепенно. Сначала выкладывают его на одну минуту. С каждым днем продолжительность пребывания на животе увеличивают на одну минуту. Хорошо если малыш будет голеньким, одновременно с укреплением мышц шеи он еще получит воздушные ванны.

При недовольстве и капризах малыша не ннужно отказываться от выкладывания на живот. Это необходимая процедура для физического развития младенца. Маме надо выбрать момент, когда у крохи хорошее настроение, он весел и доволен. Отвлечь его яркой игрушкой, песенкой и ласковыми поглаживаниями по спинке, ножкам и пяточкам. Самое главное – не оставлять без присмотра малыша, лежащего на животе.

Проводите с ребенком маленькую гимнастику для укрепления мышц шеи:

  • “Лицом вниз”. Взять ребенка на руки: одна рука под грудью малыша, вторая на бедре. В таком положение поднимать малыша в воздухе.
  • “Поехали”. Упражнение выполняется с помощью двух взрослых на большом мяче. Один держит малыша за таз, другой за кисти рук. Вместе раскачивают ребенка на мяче.
  • “Качели”. Держим ребенка вниз лицом на руках и поднимаем попеременно то голову, то таз.

Показываем 3 упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Учимся держать голову. Алесе 2мес и 3 недели. Небольшой ослабленный тонус:

3 месяца – плохо держим голову

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Причин, по которым ребенок плохо держит голову в 3 месяца, несколько:

  • Недоношенность.
  • Родовые травмы.
  • Отставание ребенка в весе.
  • Слабый тонус мышц.

В первых двух случаях необходимо обратиться к детскому невропатологу, который поможет выяснить причину плохого развития мышц ребенка. При маленьком весе крохи поможет консультация врача, специализирующегося по грудному вскармливанию. Он отрегулирует систему питания, возможно, придется ввести в рацион смеси. Специальный массаж, назначенный лечащим педиатром, повысит тонус мышц шеи и поможет малышу удерживать голову.

Еще одним поводом обращения к неврологу станет постоянный наклон головы малыша под углом. Чаще всего причиной наклонного держания головы является кривошея. Врач назначит специальный массаж, лекарственную терапию и, скорей всего, посоветует купить ортопедическую подушку.

Читаем далее:

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:

Ребенок в месяц уже уверенно держал голову. Внутричерепного давления невролог не выявил.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

Все обо всем

Ребенок осваивает свой первый навык по управлению телом примерно в 2-3 месяца, тогда он начинает держать головку самостоятельно. Считается нормой, если ребенок к трем месяцам начинает твердо держать головку, находясь в вертикальном положении. Но по статистике последних лет видно, что многие малыши уже в 2 месяца удерживают головку. Многие мамы начинают паниковать, если к трем месяцам долгожданное событие не произошло. Что же должен пройти малыш, чтобы научиться этому навыку?

1. С рождения и до шести недель. Малыш не контролирует работу мышц шеи, поэтому не может держать головку. До шести недель головку ребенка необходимо поддерживать, когда вы купаете, кормите малыша, чтобы не повредить хрупкие шейные позвонки. Если вы наблюдаете, что месячный ребенок держит головку, не радуйтесь. Лучше покажите его врачу, это может быть признаком того, что у ребенка повышено внутричерепное давление.

Читайте также:  Может ли аллах во время родов поменять пол ребенка

2. Две-три недели от рождения. После того, как пупочная ранка затянется, малыша нужно выкладывать на животик. Так у малыша срабатывает инстинкт самосохранения, и он будет приподнимать головку и поворачивать ее на бок. Чем чаще вы будете это делать, тем больше будут тренироваться мышцы шеи. Если ребенок не желает лежать на животике, необходимо настаивать. Отвлекайте ребенка, улыбайтесь, гладьте его по спинке, показывайте игрушки. Желательно делать такие процедуры несколько раз в день перед кормлениями. Это поможет и в борьбе с коликами.

3. Шесть недель и старше. С 1,5 месяцев малыш начинает приподнимать головку на 45 градусов из положения лежа. Он сможет удерживать головку в течение одной минуты. В 8 недели будут первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Мама сможет заметить, что ребенок будет пытаться удержать головку ребенка вровень с туловищем.

4. С двух до трех месяцев. В этот период в положении лежа на животе, малыш уже держит головку, также он может держать голову, когда мама держит его вертикально. Малыша нужно постоянно страховать, поддерживая головку.

5. Четыре месяца. Помимо твердого удержания головки, малыш уверенно приподнимает верхнюю часть туловища, лежа на животике.

6. Пять месяцев. Ребенок может приподнимать верхнюю часть туловища и поворачивает головку в разные стороны, рассматривая окружающий мир.

Если наблюдается явная задержка в развитии ребенка, нужно показать малыша врачу невропатологу и педиатру. Если малыш, лежа на животе, не может поворачивать голову, это означает неврологические проблемы, решение будет включать сеансы массажа и комплексную лекарственную терапию.

Когда новорожденный должен начать сам держать головку

  • Придерживать, а не держать
  • Когда ребенок начинает держать голову
  • Если ребенок не держит голову
  • Как помочь малышу держать головку
  • Если ребенок держит голову, а не должен был

«Придерживайте головку!» — строго наставляет молодых мам в роддоме медсестра, передавая им на руки новорожденных. «Наверное, если не придерживать головку, случится что-то ужасное!» — думают мамы, мертвой хваткой фиксируя затылок младенца…

Когда же ребенок сам начнет держать головку, и чем грозит материнская небрежность новорожденному?

Когда ребенок начинает держать голову

Разумеется, все сроки, о которых идет речь – «среднее арифметическое», в которые впишется редкий младенец. Большинство на неделю другую опережают или отстают от этих сроков, так что смотрите на них исключительно как на ориентиры.

8 недель

В 8 недель мама впервые начинает замечать, что ребенок уже может осознанно управлять движениями головы, когда она держит его на руках: склонять ее набок, вперед и выпрямлять. Однако до полного контроля еще далеко.

3 месяца

Это именно тот срок, который обычно считают нормой для удержания головки. В этом возрасте малыш, лежа на животе, может приподнять плечи и голову и удерживать их так около 30 секунд. Если вы потянете ребенка, лежащего на спине, за руки, то, приподнимаясь, он удержит голову на одной линии с туловищем. Наконец, малыш может обходиться без поддержки головы, когда он у вас на руках.

4 месяца

Лежа на животике, малыш может приподнять не только плечи и голову, но и верхнюю часть туловища и проводить в таком положении около минуты. Он тянется за игрушкой, поворачивая голову, и чувствует себя комфортно.

5-6 месяцев

Ребенок свободно удерживает голову в любом положении, может вертеть ею, сидя у мамы на руках и осматриваясь вокруг.

Как помочь малышу держать головку

Вообще говоря, никаких специальных усилий для этого не требуется, но все же есть несколько полезных упражнений, которые пойдут на пользу здоровому малышу.

Отслеживание игрушки

Расположите перед ребенком, когда он лежит на животе, яркую привлекательную игрушку. Аккуратно приподнимите голову ребенка за лоб – буквально на несколько сантиметров, чтобы он поймал глазами игрушку. Почувствовав самостоятельное движение головы, аккуратно отпустите малыша. Достаточно двух-трех повторений подряд.

Подъем за ручки

Уложив ребенка на спину (желательно, чтобы под головой была небольшая подушка) осторожно тяните его за руки на себя. Как только голова начинает запрокидываться назад, осторожно опустите его. Достаточно двух-трех повторений подряд несколько раз в день

Недоношенность или экстремально малый вес ребенка при рождении. Скорее всего, такой малыш догонит сверстников чуть позже.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей