Ребенок 7 месяцев активный

Содержание

За седьмой месяц кроха набирает примерно 500-700 грамм веса, при увеличении роста на 1,5-2 см. Окружность головы и груди увеличивается пропорционально, в зависимости от телосложения ребенка этот прирост может составлять от 0,5 до 1 см.

7 месяцев – это время введения новых продуктов в рацион малыша. Для укрепления костей и мышц растущего человечка уже требуется больше питательных веществ, поэтому после полугода кроху можно познакомить с мясными пюре. Это вовсе не значит, что маме стоит прекращать кормление грудью, материнское молочко еще пока остается основным питанием, но некоторые кормления – например, ланч или полдник – можно заменить готовыми продуктами. Благодаря такому графику мама постепенно сможет прекращать грудное кормление, при этом не нанося вреда ни малышу, ни себе.

Начиная с полугода физическое развитие грудничка максимально ускоряется, он уже меньше времени проводит во сне и стремится активно познавать окружающий мир. Практически все детки такого возраста свободно переворачиваются с животика на спинку, могут удерживать равновесие, лежа на животе и приподнимаясь на одной ручке. Гибкость маленького тельца удивляет, ребенок спокойно может достать ножкой за ухо или погрызть свою пяточку. Многие малыши в 7 месяцев впервые пытаются самостоятельно сесть, они хорошо держатся в детском кресле с опорой, а самые активные недолго сидят без поддержки.

Однако есть детки, для которых такие действия проблематичны, чаще всего это малыши, страдающие лишним весом. Вес ребенка в 7 месяцев в среднем должен составлять 7-9 кг, значительные отклонения от нормы свидетельствуют о перекармливании малыша, что оказывает негативное влияние на его активность и развитие организма в целом. Выходом из положения станет смена графика питания, замена смеси (для грудничков-искусственников) и физическая активность малыша – зарядка, гимнастика, частые активные игры.

Зрение и слух в семимесячном возрасте уже полностью сформированы, малыш улавливает отдаленные тихие звуки и моментально поворачивает голову при знакомом голосе. Сейчас не стоит приучать кроху спать в полной тишине. Это вовсе не значит, что ребенок должен отдыхать при громкой музыке или грохоте кастрюль, но во время детского сна допускается негромко включенный телевизор или радио. Привычка полной тишины приведет к тому, что впоследствии малыш будет просыпаться от каждого шороха, что доставит вам немало хлопот.

Одним из самых значимых событий 7 месяца для родителей ребенка станет появление первых зубиков, чаще всего сначала появляются нижние резцы. Не стоит переживать, если в этом возрасте зубиков еще не будет, каждый ребенок индивидуален, и у некоторых зубки могут появляться начиная с 4 месяца, а кто-то ждет первого резца вплоть до года. Заметив прорезывающийся зубик, постарайтесь помочь малышу и применяйте в этот период резиновые погрызушки и охлажденные прорезыватели, которые очень любят детки.

Малышу 7 месяцев, ну очень активный, помогите советом

Ребенок не должен отставать в развитии. совсем!

Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Мой нет.Был совершенно спокойный подарочный ребенок,развивался по возрасту,только речевое развитие(гуление,повторение) запаздывало.

А вы не предполагаете,что у вас просто другой по темпераменту ребенок?

Если врачи вас не устраивают.попробуйте выйти в другой город, в центр.

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.23%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
43.23%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.55%
Проголосовало: 155

МЫ то вам все равно лечение не назначим, не посоветуем. Только врач.

Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

ну если врачи говорят.что хорошо,значит пока все хорошо.

Вам бы еще самой к врачу.Часто в первый год после родов у женщин бывает необходимость сходить к неврологу, иногда к психологу.

конечно иногда думаю что может темперамент такой, но если бы он хоть немного на игрушках внимание задерживал, мне бы было поспокойнее. На счет неврологов, они как то больше смотрят физическое развитие, и на все мои жалобы говорят- не привязывайтесь к ребенку.

А что вы хотите от форумчан? Дети с СДВГ настолько разные, что вывода вы не сделаете. ))) Понимаете, есть дети, которые демонстрируют расторможенность до школы. А потом — все исчезает, как не быВало. Есть дети, которые до 5-6 лет были тихими и спокойными. А потом вдруг начинают отжигать так, что мамы и воспитатели в саду за голову хватаются.

Иииии? Что дадут вам ети знания относительно вашего малыша? )))

По поводу психолога себе, я думала, но мне кажется не исправит он мне ситуацию. Когда Даня хоть немного посидит и поиграет с игрушками, то у меня и настроение сразу боевое, а потом как начинает как заведенная батарейка себя вести, так у меня сразу все падает((( Тоторо, а когда у вас стали проявляться признаки гиперактивности?

СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ

вообще со сном я мучалась = ребёнок не засыпал ранее 12 ночи , при этом могла проснуться уже в 8 утра .

в целом лечили мало и только после 7 лет , сейчас заканчивает школу — все 5 , 3 городские олимпиады — 1 место . умка и красавица . даже лунатизм наш уже несколько лет не даёт о себе знать .

а вот нарушения возбуждения торможения определили по ээг , только вот в нашем городе такое исследование раньше 6 лет не проводят ..

подсуньте ей коврик тактильный . игрушки на мелкую моторику , пусть не для вашего возраста , но обязательно под присмотром

СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ

и в садик её отдали в 1 год и 5 месяцев — ребёнку нужны были новые ощущения нужен был коллектив

любимая игрушка того времени (до года ) клавиатура примотанная скотчем к детскому столику , иначе в столик ребёнка было невозможно усадить/удержать .

позже папа ей отдал старый (примерно 80х годов ) джойстик и она его таскала за собой на проводе и кнопки там нажимала

Г.р. детей : Россия доча 2000 г2016 еще одна лапочка дочка.

Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

ближе к трем годам. Ребенок стал активно развиваться в речевом и интеллектуальном плане и появились проявления СДВГ.

По-настоящему, все проблемы вылезли в семь лет, в последний год перед школой и в школе.

Давала ему макароны сухие в чашечке, он их сразу опрокидывает, одну попытается в рот засунуть и на этом весь интерес пропал. Ходили в гости и там у них была кошка, он на нее даже ноль внимания, я сама даже удивилась. Ему показываешь, а он как бы не слышит тебя, ну через раз. Подхожу например к чему нибудь и говорю про предмет, а он головой вертит и по сторонам все разглядывает. По поводу заведенной батарейки, это он ползает как заведенная батарейка, подполз к одной игрушке, секунду ее облизал, потом к другой, потом пополз и где нить встал и так по кругу. Вообщем сумбурно все конечно написала.

Что умеет ребёнок в 7 месяцев?

  • Много и быстро ползает в разных направлениях. Переползает через небольшие препятствия, такие как подушка или подлокотник дивана. Самостоятельно встаёт на четвереньки.
  • Понимает смысл некоторых слов. Если его попросить, в состоянии показать глаза, уши, нос и другие части тела у взрослого или игрушки.
  • Настойчиво добирается до интересующего его предмета, а добравшись, выражает бурную радость.
  • Хорошо различает «близких» и «чужих». Многие детки в 7 месяцев сторонятся незнакомых взрослых людей. Если кто-то из них попытается взять ребёнка на руки, он может расплакаться или иным способом выразить недовольство.
  • С удовольствием играет с игрушками, перекладывает их, вкладывает маленькие в большие.
  • У малыша в 7 месяцев обычно есть два или более молочных зуба.
Читайте также:  Может ли во время схваток болеть живот с одной стороны

Ребёнок в 7 месяцев невероятно активен. Он очень хорошо ползает, что существенно расширяет границы его мира. Наблюдает за действиями взрослых, интересуется «их вещами»: с удовольствием захочет исследовать телефон, пульт от телевизора, компьютерную клавиатуру и любой другой предмет, которым часто пользуются взрослые.

Уход в 7 месяцев

Дети в 7 месяцев нуждаются в личном пространстве, где бы они могли свободно и безопасно ползать, стоять, держась за опору, играться с игрушками. Лучше всего, если у них будет отдельная комнатка или специальный «детский» уголок, откуда родители уберут все травмоопасные предметы, постелют на пол мягкий и тёплых ковёр, дадут множество ярких и интересных игрушек. Также подойдёт детский манежик, в котором ребёнок не поранит себя и из которого не сможет самостоятельно вылезти.

Питание в 7 месяцев включает уже не только материнское молоко, которое также остаётся, но и разнообразные каши, пюре из фруктов и овощей. Полезно кормить ребёнка отварной морковью, картофелем, тыквой. Малышам в 7 месяцев можно начинать давать кисломолочные продукты, однако лучше не покупать их магазине, а готовить самостоятельно. Магазинные йогурты и кефиры могут содержать стабилизаторы, красители или даже опасную кишечную палочку.

Можно начинать вводить прикорм нежирным мясным супом и нежирным мясом. На данном этапе для этих целей лучше всего подойдёт говядина или мясо курицы.

Ежедневное купание ребёнка в 7 месяцев – это замечательный способ доставить искреннее удовольствие для малыша. Большинство детей в восторге от водных процедур и с нетерпением ждут урочного времени, чтобы вдоволь наплескаться и наиграться с резиновыми игрушками. Кроме удовольствия, регулярное купание помогает избавиться от грязи, накопленной активным малышом во время ползания за день.

Благодаря купанию укрепляются и развиваются мышцы, улучшается тонус организма. Многие родители любят купать своих малышей ещё и потому, что после купания их чадо легче расслабляется и быстрее засыпает, поэтому купать 7-ми месячного ребёнка лучше всего в вечернее время, перед ночным сном.

Продолжайте прогулки с ребёнком. В 7 месяцев карапуз внимательно изучает окрестности, а прогулка помогает ему понять, что мир большой и не ограничивается несколькими комнатами. К тому же прогулка – отличный способ подышать свежим воздухом, а также получить небольшую, но очень полезную дозу ультрафиолета – источника незаменимого витамина Д.

Купите ребёнку развивающие игрушки, кубики, пирамидки. Малышам ещё сложно их собирать и разбирать, но если заниматься с ними каждый день, они научатся справляться с такими задачами.

Для семимесячного крохи очень полезны развивающие игры с взрослыми. Регулярно уделяйте время на занятия с вашим малышом, собирайте кубики, раскладывайте кукол или машинки, называйте предметы, показывая на них пальцам. Чем больше времени вы посвящаете вашему ребёнку, тем интенсивнее его психическое и физическое развитие, выше интеллект, крепче здоровье, и тем больших успехов он достигнет в предстоящей взрослой жизни.

Ребенок не должен отставать в развитии. совсем!

от беременности до родов

Первое направление.Физическое развитие ребенка в 7 месяцев.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
• Учится самостоятельно садиться.
• Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
• Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
• Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Какие физические упражнения полезны малышу?

В возрасте 7 месяцев для развития мышц брюшного пресса и формирования умения садиться очень полезно присаживание.
Когда ребенок учится садиться, он поворачивает голову в сторону игрушки из положения лежа на боку, после этого опираясь на руку садится.

Присаживание.

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживайте за ручку, отведенную в сторону. Подтягивайте осторожно ребенка за руку и приговаривайте: «Садись, Сашенька!». Повторите 2 раза. Один раз за правую ручку, второй — за левую ручку.
Хорошо, если Вы заинтересуете малыша игрушкой в этом упражнении.
Сначала ребенок будет сидеть недолго, но затем освоит это новое для него движение.
Насильно усаживать ребенка нельзя, здесь нужно «идти за ним» и действовать с учетом его возможностей на данный момент времени.

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Второе направление. Социально-эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Что умеет малыш в 7 месяцев к концу этого месяца:

• Отзывается на настроение взрослых, реагирует на него. Веселится, если они веселы.
• Интересуется другими детьми – наблюдает, смеется или лепечет.
• Активно играет в игры-потешки: «Ладушки», «Ворону», «Прятки», «Ку-ку» и другие.
• Проявляет чувствительность к похвале взрослого. Добивается внимания взрослых улыбкой или хныканьем.
• Обнаруживает привязанность к близким взрослым, может выделять среди всех взрослых наиболее любимого.

Третье направление. Познавательно-речевое развитие ребенка в 7 месяцев.

1. Сенсорное развитие.

В возрасте 7 месяцев для ребенка очень важно деловое общение с мамой. Ему уже не хватает просто ласки и внимания, ему нужна мама, которая будет партнером по исследованию окружающего мира, которая покажет новые способы действия с предметами, которая будет знакомить с окружающим миром.

Что умеет ребенок :

• Узнает предметы с разного расстояния и показанные под разным углом зрения.
• Стремится обследовать предметы всеми способами.
• Действует с множеством предметов, а не с одним – двумя как это было раньше. Может перекладывать предметы из руки в руку. В играх с предметами задействованы обе руки.
• Познает «прямые и обратные действия». Например, складывает и раскладывает, надевает кольца на стержень и снимает их. В этих активных действиях складывается представление ребенка о себе как об активном, действующем человеке!
• Действует с игрушками в зависимости от их свойств: шарики катает, кубики кладет друг на друга или стучит ими друг о друга, из ведерка выкладывает игрушки и кладет их обратно, открывает крышки коробочек, придвигает, сжимает, толкает, трясет, стучит, переворачивает и так далее.
• По-разному берет предметы: большие предметы берет всей ладонью, а маленькие – щепотью.
• Может заниматься с интересной игрушкой 3-6 минут, а вместе со взрослым до 8-10 минут.

Читайте также:  Лечение при ложных схватках на 27 неделе

2. Развитие речи.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

В семь месяцев ребенок может активно выполнять движения в разных потешках – сорока-ворона, ладушки, прятки, коза. Он может выполнять нужные разученные движения по слову. То есть, только услышит ребенок знакомые слова потешки в исполнении мамы, так сразу и начинает делать действие.
Малыш умеет выполнять действия по просьбе взрослого: дай, пей и т.д.

Малыш активно лепечет, повторяя разные слоги. Слоги повторяет громко, четко. Лепет очень активный, когда ребенок чем-то заинтересован.

Играет в переклички с мамой, повторяя за ней слоги. А мама повторяет за малышом его слоги. Так развивается и тренируется речевой аппарат.

На вопрос «Где…?» показывает пальчиком на нужный предмет. В более раннем возрасте в ответ на этот вопрос малыш показывал на предмет, поставленный в постоянное место. А теперь может показать пальчиком и на предмет, который был переставлен на другое место.

Ребенок может найти предмет среди других двух-трех знакомых предметов – в ответ на вопрос «Где…?» он смотрит в нужную сторону. Вопрос «Где…?» нужно задавать несколько раз, давая паузу 5 секунд.

Услышав свое имя, ребенок поворачивается к Вам, ползет к Вам.

Как провести развивающее речевое занятие-перекличку с ребенком 7 месяцев?

Чтобы переклички действительно развивали речь малыша, нужно знать, какие слоги и звуки уже говорит Ваш ребенок. Именно с этой «речевой базы» малыша и начинаются речевые занятия – переклички.

Во время перекличек ребенок должен видеть лицо мамы, слушать ее, следить за артикуляцией. А для этого нужно продумать место проведения переклички так, чтобы малышу было удобно смотреть на Вас, чтобы в его глаза не бил резкий свет.

Какой должна быть структура занятия-переклички с ребенком 7 месяцев

Ниже я даю структуру переклички, разработанную Л. Н. Павловой, кандидатом психологических наук, авторов многих книг и пособий по развитию детей раннего возраста. Такие мини-занятия желательно проводить ежедневно, чтобы у ребенка успешно формировались подготовительные речевые навыки.
Вводная часть. Наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «ААааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Аааанечка? ААааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд.

Часть 1. «Перекличка». Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит Ваш малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.
Часть 2. «Озвученная игрушка». Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд.
Часть 3. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку.
Часть 4. Повторение первой части.
Часть 5. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

Полезно ли слушать сказки для маленьких с ребенком 7 месяцев?

С ребенком 7 месяцев уже можно слушать аудиозаписи сказок, но особенным образом. Если Вы просто поставите для малыша аудиозапись и уйдете из комнаты, то никакого развивающего результата не получите. Просто звучащая рядом речь не влияет на развитие речи самого ребенка.

А вот если Вы сядете рядом с малышом, будете увлеченно слушать сказку, то он начнет за Вами наблюдать. И Ваша увлеченность передастся и ему. Малыш начнет слушать то, что так сосредоточенно слушает мама.

Слушать можно 5 минут. И чем большее количество раз Вы прослушаете одну и ту же запись, тем больше радости будет переживать ребенок от узнавания знакомых ему звуков.

Во время прослушивания Вы можете шевелить губами, подговаривать-повторять слова. Это дополнительно привлечет внимание малыша.
А еще больший развивающий эффект будет, если Вы сказки будете рассказывать сами, с удовольствием, с разными выразительными интонациями! Именно рассказывать, а не читать по книжке. Не важно, что ребенок еще не говорит. Он учится вслушиваться в звуки речи!

Развивающие игры и упражнения с ребенком семи месяцев: подготовительный этап речевого развития

Игра 1. Показ игрушек и действий с ними.

Как провести игру-показ игрушки с ребенком в 7 месяцев?

Первая часть игры — занятия. Сначала привлеките ребенка к игрушке (подвигайте игрушку, назовите ее: «Вот зайчик. Зайчик прыгает: скок-скок-скок!». Если игрушка издает звуки, продемонстрируйте их малышу. Если малыш ползет к игрушке или хочет сесть, чтобы поиграть с ней, помогите ему.

Вторая часть игры-занятия. Пусть малыш сам подействует игрушкой, обследует ее со всех сторон. Как только интерес к игрушке падает, а действия с ней становятся однообразными, переходите к третьей части игрового занятия с игрушкой.

Третья часть игры – занятия. В третьей части сами покажите малышу разные сюжеты с игрушкой. Игрушка может спрятаться. Можно спеть песенку или рассказать стишок или потешку, сопровождая ее действиями с игрушкой. Можно и «потанцевать» с игрушкой.

Полезные советы по проведению развивающей игры — показа игрушки ребенку 7 месяцев:

Совет №1. В показе многократно четко повторяйте название игрушки, ее признаки, действия: «Вот петушок. Петушок красивый. Петушок поет: «Кукареку!». Или так: «Вот петушок ходит (показ действия). Нашел зернышки! Петушок клюет зернышки (показ действия)» А можно и по-другому: «Петушок поет (показ действия). Спрятался петушок. Где петушок? Нашла Анечка петушка и стала с ним плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Совет № 2. В одной такой игре показывается и называется 1-2 действия. В следующей игре – следующие 1-2 новых действия.

Очень нужный совет № 3:). Для тех, кто не бросил читать эту длинную статью, а хочет узнать все нюансы и подробности! Для Вас я приготовила главный секрет, который обеспечит интерес малыша к занятиям и их результативность! Это ключ к успеху, и сейчас Вы узнаете, как увлечь малыша, и как гарантировать себе 100% успех!

Дело в том, что в возрасте 7 месяцев ребенок еще не может сознательно и произвольно сосредотачиваться на игрушке. Поэтому используются так называемые «ориентировочные реакции» То есть создается ситуация, когда малыш непроизвольно будет смотреть на игрушку.

Как создать такую ситуацию:

Эффект внезапного появления игрушки (из-под яркого платка, из яркого мешочка, из яркой коробки). Игрушку достают, называют, показывают 1-2 действия –и – внимание – это главное! – после этого снова убирают в коробку, под платочек или в яркий мешочек! Это очень важно! Игрушку надо спрятать! А затем вновь неожиданно достать и показать новое действие. И снова неожиданно ее убрать – убежала, спряталась игрушка.
Эффект контрастных действий и неожиданной смены действия. Например, сначала зайчик едет на лошадке, а потом вдруг – бух! Упал! Учтите, что яркие переживания приведут к тому, что в этот момент малыш не будет повторять нужных слогов за Вами, он будет весь в эмоциях. Так и должно быть! Лепетать – повторять слоги – малыш будет в перерывах между показами (когда Вы прячете игрушку и поете песенку).

Игра 2. Действия с игрушками по подражанию.

Например: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает. Именно в 7 месяцев ребенок осваивает противоположные действия (надеть-снять, поставить-сбросить), поэтому с радостью включится в подобную игру.

Читайте также:  Когда у эмбриона общее кровообращение с организмом матери

В игры с игрушками с ребенком 7 месяцев можно и нужно включать материалы с разной фактурой. Даже те же лоскутные мячики могут быть и бархатными, и ситцевыми, и фланелевыми, или на одном мячике сочетаются дольки из разных материалов. Это развивает тактильную чувствительность малыша.

Как обучить ребенка новым действиям?

Обычно такое обучение происходит интуитивно само собою, ведь мама подстраивается под малыша. Но если говорить «по науке» . то обучение малыша новому действию (дай…, покажи до свидания и т.п. проходит три этапа:

Первый этап. Новое действие называется взрослым и выполняется взрослым вместе с ребенком. Взрослый делает рукой ребенка нужное движение. Это называется «метод пассивных движений».
Второй этап. Вы действуете на глазах ребенка, побуждая малыша выполнить движение («метод показа со словом»).
Третий этап. Малыш делает действие по Вашему слову без показа («ладушки», «до свидания», «дай» и т.д.)

Игра 3. Игры с картинками.

В семь месяцев ребенок уже может найти знакомый ему предмет на картинке, то есть узнать в плоскостном изображении хорошо знакомый объемный предмет.

Игра 4. Игры для развития мелкой моторики.

Игры с игрушками для развития мелкой моторики и познавательного развития ребенка. Это игры с шарами, кубиками, конусами, кольцами, которые закреплены в гирлянду на ленту. Игры с развивающими книжками и развивающими ковриками. Игры с материалами с разной фактурой для развития тактильной чувствительности.

Игра 5. Учимся захватывать предметы двумя руками.

Дайте ребенку, держащему в руке одну игрушку, еще одну игрушку и помогите взять ее второй рукой.
В следующий раз помогите малышу научиться перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Можно поиграть в барабан сразу двумя руками. Дайте малышу две палочки или погремушки, которыми можно постукивать по столу. Ребенок будет с удовольствием стучать двумя руками.

Говорите в это время слова ритмичного стишка или потешки. Например:

Тили- бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.

Тук-тук, молотком,
Мы построим куклам дом.

Стихи для игр — показов игрушек с ребенком 7 месяцев.

Говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи ( не быстро)

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! (Т, Волгина).

— Кто проснулся рано? – Петушок.
Поднял кверху красный гребешок.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!
Кто еще лежит там на боку?» (С. Прокофьева)

Динь-динь, динь-динь-дооооон!
Всюду слышен перезвоооон!
Погремушечка, играй!
Нашу детку забавляй!

Любит барабанить,
Долго барабанить,
Долго барабааааанить,
Баааа-рааааа-баааан!

Киска к детям подошла,
Молочка просиииила.
Молочка просииииила,
МЯУ! Говорила.
Мяяяу, мяяяу, мяяяу (Н. Френкель).

Как у котика-кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаааазки смеееелые!
Зууубки бееелые!

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вооот – таааак, воооот-таааак,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вооот-тааак, воооот-тааак,
Нужно лапочки погреть.

Поиграй нам, Аня, в бубен,
Мы в ладошки хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Маме бубен передай!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обваааааалится,
То собааааака сваааалится! (имитируем падение в ямку с колен)

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет:
Забодаю, забодаю!

Тииише, гуууули, не шумииите.
Мою деееетку не будиииите.
Не мешайте, гууууленьки,
Улетайте, гууууленьки!

Маааааленькая птииичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маааааленькой птичке
Зёрнышек я дам, дам, дам!
Села птичка на окошка,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, ай!

Физическое развитие ребенка на седьмом месяце

За седьмой месяц жизни ребенок набирает в весе 600-650 грамм.

Длина тела за этот месяц увеличивается на 2 см. Окружность груди и головы увеличиваются за седьмой месяц на 0,5 см.

Чаще всего к семи месяцам прорезываются первые зубы. Обычно первыми прорезываются два нижних резца, потом два верхних резца.

При прорезывании зубов дети могут становиться беспокойными, плаксивыми. Иногда может быть небольшое повышение температуры тела и расстройство стула.

Какие игры и занятия возможны?

Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать.

Не оставляйте ребенка одного на полу, пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить.

Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол.

Иногда ребенок может самостоятельно собирать игрушки обратно в коробку, но потом опять вытаскивать и бросать их на пол — это так интересно!

Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» — это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

К вопросу «Что должен уметь ребенок в 7 месяцев» приходят все родители, и часто кажется, что ребенок отстает в развитии, но на самом деле это не так, просто всем хочется, чтоб малыш развивался быстрее.

Ребенок начинает активнее двигаться, ползать и изучать все вокруг. Вы должны сделать пространство вокруг безопасным. Эффективно будет самим лечь на пол, опустится до уровня роста малыша, и разглядеть все вокруг. Опасные элементы убрать, поставить заглушки на розетки, смягчить острые углы мебели.

Не важно, как ребенок ползает (боком, задом), некоторые сразу начинают ходить. Суть в том, что мозг малыша уже понимает, что для достижения цели нужно сделать усилие и добраться туда любым способом.

Возможно, в семь месяцев, маленький ребенок уже будет стоять, опираясь о стену или другую опору.

Ребенок должен уметь сидеть, ровно держать спину удается не сразу, поэтому он будет опираться на руки.

Учите семимесячного ребенка пить из чашки. К концу месяца он научиться пить из нее и держать ее в руках. Будьте готовы, что напитки будут повсюду в доме – процесс не из легких, но этот этап обязательно нужно пройти.

Дайте в каждую руку по игрушке, и предложите третью. Сначала, будет не понятно как удержать три игрушки. Потом малыш научиться откладывать одну вещь, чтоб взять другую. Также, прячьте предметы и предлагайте ребенку их найти. К концу седьмого месяца ребенок должен уметь указать на определенный предмет или найти его в комнате.

Приучайте малыша распознавать, с какой стороны исходит звук. Для этого можно спрятать магнитофон под покрывалом и включать музыку. Ребенок будет поворачивать голову в ту сторону, откуда идет звук.

Отчетливо будет слышно определенные звуки и слова, которые он будет говорить.

• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку.
• Учится самостоятельно садиться.
• Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик.
• Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.
• Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей