Ребенок опаздывает по развитию на неделю

Хорошие привычки, в том числе и пунктуальность, стоит формировать с самого детства. Если ваш ребенок регулярно опаздывает в школу и на дополнительные занятия и не умеет распоряжаться своим временем, эта проблема не решится сама по себе. Почему так происходит и как «подружить» ребенка с часами, для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.

Почему ребенок привык опаздывать

У детской непунктуальности много причин, некоторые из них не зависят от самого ребенка. Например, темперамент: есть дети, медлительные от природы. У ребенка также может быть синдром нарушения внимания, который также характеризуется медлительностью, неспособностью быстро переключаться, и в этом случае нужно не торопить его, а обратиться за помощью к неврологу. Среди других причин — привычка все делать в последний момент, неразвитое чувство времени, плохой пример родителей, которые сами опаздывают, но не переживают по этому поводу, не будят ребенка вовремя. Опоздания в школу или на секцию могут быть также проявлением скрытого конфликта с педагогом и нежелания ходить на занятия.

Как ему помочь

Начните с себя

Если в вашей семье опаздывают не только дети, следует начать с себя и подавать младшим хороший пример. Кроме того, вы можете сформулировать сами для себя, почему вы хотите вырастить пунктуального человека. Например, так: «Я хочу, чтобы к 2030 году мой ребенок приходил в университет или на работу вовремя, чтобы он ценил свое и чужое время, чтобы у него была репутация ответственного человека. Что я делаю для этого уже сейчас? Что будет, если я пущу все на самотек?». Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как решать проблему с опозданиями. Многое вы можете сделать уже сейчас.

Живите по плану

Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.

Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.

Планируйте всю неделю. В выходные решите, чем будете заниматься на неделе: например, после занятий во вторник пойдете в музей, а в субботу — в гости. Накануне каждого дня детализируйте эти планы: что нужно купить перед походом в гости, как удобнее идти с занятий в музей. Будьте последовательны: планируйте каждый день.

Ищите причину опоздания вместе с ребенком

Выпишите в два столбца последствия опозданий. В левый — что можно потерять, если быть непунктуальным: «Друзья обижаются», «Учитель не пустил в класс», «Плохо написал контрольную». Сюда же выписать более конкретные минусы этого: «Теперь не с кем гулять», «Стал хуже учиться», «Быстро бежал и сильно устал». В правом столбце запишите плюсы опозданий: «Поспал подольше», «Не пришлось идти на нелюбимый урок». Дополните этот столбец уже сами, с позиции взрослого человека: «За лишние 5 минут выспаться нельзя», «На занятия все равно надо ходить». Обсудите все записанное с ребенком. Этот анализ поможет установить скрытые причины поведения малыша, разобраться с тем, что ему дают опоздания, а чего лишают, и как с этим бороться. Выход всегда есть.

Развивайте чувство времени

Это процесс небыстрый, такая работа должна вестись поэтапно с самых ранних лет. К 3 годам дети уже отличают утро от ночи, а день от вечера, и знают, в какое время суток спят, а когда играют. К 4−5 годам ребенку известны времена года и их признаки. В 5−6 лет — месяцы и дни недели. К первому классу детей надо знакомить с часами, минутами, секундами. Делать это можно так: «Когда я говорю „один“, проходит секунда, „два“ — уже две. Когда досчитаю до 60, пройдет целая минута!». Научите ребенка определять время по часам: «Часовая стрелка толстая и короткая, она показывает, который час. Минутная тоньше и длиннее, а самая тонкая и быстрая — секундная, смотри, как она бежит!». Эти знания нужно использовать на практике: «Ты хочешь поиграть? Хорошо, у тебя есть 15 минут. Когда маленькая стрелка будет на этой цифре, а большая — на этой, я напомню тебе об окончании игры», «Твой мультфильм покажут в 12 часов: когда две большие стрелки будут вместе на 12».

Купите несколько песочных часов: на минуту, три и пять. Покажите ребенку, как они работают, и предложите за минуту помыть свою тарелку и чашку, за три — умыться и почистить зубы, за пять — нарисовать картинку. Засекайте вместе время на привычные действия: сколько занимает дорога до школы, как быстро можно собрать форму для плавания.

Используйте визуализацию

Нарисуйте круг, поделите его на сектора по 5 минут и отметьте, за какое время можно проснуться и встать, одеться с утра, умыться, позавтракать, дойти до школы. Эта диаграмма красноречиво продемонстрирует ребенку, что он попросту не успеет в школу, если проспит или будет долго собираться.

Перед какой-либо деятельностью полезно строить предположения, сколько времени она займет: «Как думаешь, за сколько мы успеем решить этот пример?», а также сколько его потребовалось в реальности: «Сколько ты качался на качелях?». Так вы поможете ребенку лучше чувствовать время, а в результате и ценить его.

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.72%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
42.95%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.33%
Проголосовало: 156

Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.

В первый год жизни ребенок интенсивно развивается и постепенно овладевает различными умениями. Так, например, к месяцу малыш держит головку и улыбается. К шести-семи месяцам он должен научиться самостоятельно садиться. Очень многие родители с нетерпением ожидают момент, когда любимое чадо сделает первые шаги. Особенно мам и пап подстегивают рассказы родственников и знакомых о том, что их ребенок впервые пошел, когда ему было всего семь или восемь месяцев. И тогда родители начинают переживать, думая о том, что возможно их карапуз отстает в развитии. «Когда ребенок начинает самостоятельно ходить?», — именно этот вопрос волнует их.

Читайте также:  Ицн Отошли Воды

Когда ребенок должен начать ходить?

Обычно малыши совершают первые самостоятельные шажочки к году. Однако каждый ребенок развивается по-разному. Овладение навыком ходьбы зависит от таких факторов, как например, темперамент. Дети со спокойным нравом не спешат шагать, поскольку им достаточно перемещаться по дому ползая на четвереньках. Некоторых малышей устраивает положение сидя. Активные карапузы стремятся быстрее познать окружающий мир, и потому радуют своих родителей ранними шагами. Часто бывает ситуация, когда ребенок сначала учится ходить (в возрасте 9-10 месяцев), а потом только ползать.

На время овладения ходьбой влияет и развитие детских мускулов. Ребенок, которому мама регулярно выполняла массаж и гимнастику, обычно начинает ходить раньше. Кстати, стройные ребята начинают передвигаться быстрее своих пухленьких сверстников.

Кроме того, учитывается половая принадлежность крохи. Родителей дочек интересует, во сколько начинают ходить девочки. Вообще по своему развитию маленькие представительницы прекрасного пола немного опережают мальчиков. Многие малышки уже к 9-10 месяцам перемещаются «на своих двоих». Что касательно того, во сколько начинают ходить мальчики, то чаще это происходит на 2-3 месяца позже, нежели у девочек. Конечно, все это средние показатели. Поэтому не стоит переживать, если ваша дочь начала ходить позже сына.

В целом, педиатры считают нормой овладение хождением в возрастном промежутке от 9 до 15 месяцев. Первые шаги после года не дают основания утверждать, что ребенок поздно начал ходить. Не поднимайте тревогу, спеша к педиатру или ортопеду, если к 12 месяцам ваш карапуз еще довольствуется ползаньем. Другое дело, если ребенок начал рано ходить, например, к 8 месяцам. Дело в том, что кости малыша еще не достаточно окрепшие, поэтому дополнительная нагрузка может привести к их искривлению и нарушениям. Кстати, чаще всего к ранней ходьбе малышей стимулируют мамы, преждевременно ставящие ребенка на ножки.

Как помочь ребенку начать ходить?

В своем намерении поскорее научить кроху хождению важно не переборщить, поскольку все усилия могут производить обратный эффект. В таком деле важна ненавязчивость, чтобы малыш не испугался. Если он хочет ходить с вами за ручку, помогайте ему в этом. Но как только ребенок покажет недовольство, не давите.

Установите по комнате опоры (например, стулья), с помощью которых будет передвигаться ребенок. Постепенно увеличивайте расстояния между ними, чтобы кроха преодолевал страх. Карапуза можно стимулировать, например, рассыпая его любимые игрушки в тех местах, где ему придется оторваться от опоры, чтобы достать их. Приобретите каталку или машинку-толокар со спинкой, держась за которую ребенок сможет толкать игрушку и передвигаться. Лучше отказаться от использования ходунков, поскольку они способствуют задержке ходьбы.

При желании можно купить специальную обувь для начинающих ходить, оснащенную ортопедической стелькой, устойчивой подошвой и небольшим каблучком. Она позволит ребенку чувствовать себя увереннее и реже спотыкаться.

Если же, не смотря на все усилия, к полутора годам любимое чадо так и не порадовало вас топаньем, необходимо обратиться к ортопеду для выяснения причины.

Молодая мама уже увидела первую улыбку своего новорожденного крохи, у него появились первые зубки и он научился не только переворачиваться, но и сидеть — на очереди долгожданный первый, пусть и неуверенный шаг. Обратите внимание на то, что четких временных рамок, когда ребенок должен пойти — нет.

Сегодня в нашей статье мы поговорим о том, в каком возрасте ребенок начинает ходить, а также о том, как правильно подготовить его мышечный тонус к новым нагрузкам.

Можно ли ускорить процесс ходьбы, если эти навыки начинают запаздывать? Прежде всего необходимо придерживаться чувства меры, чтобы не навредить и не травмировать малыша. Давайте рассмотрим способы, которые помогут малышу освоить новый для него навык:

Стоит воздержаться от использования прыгунков и ходунков. Это обусловлено тем, что они не только замедляют процесс самостоятельно ходьбы, но и способствуют ее задержке.

Когда ваш кроха начал ходить, несмотря на какой месяц жизни, вам необходимо приобрести ему обувь . С точки зрения ортопедии, она должна соответствовать следующим требованиям:

Большинство родителей полагают, что ходунки помогают их детям быстрее освоить прямохождение. О бесполезности и полезности этого аксессуара ведется множество споров. Они имеют немало сторонников, однако, намного больше убежденных противников. Стоит отметить, что если приобретать качественные ходунки, следить за техникой безопасности, применять их в соответствии с возрастом, а также избегать дешевых подделок, то они не приносят вреда.

Следует обратить внимание на важные моменты при эксплуатации ходунков:

  • Продолжительное времяпровождение в ходунках способствует сильным нагрузкам на позвоночник и его мышцы, что может привести к его деформации.
  • Не следует оставлять своих детей в ходунках без присмотра.
  • Устройство запрещено использовать детям, которые еще не научились самостоятельно сидеть.

Также хочется отметить, насколько ходунки безвредны, настолько же они и бесполезны . В подобных устройствах дети не учатся ходить, а всего лишь перемещаются, посредством отталкиваний от пола. С помощью него ребенок не учится держать равновесие, не обучается координировать свои движения.

Согласно статистике, в течение одного года происходит более одной тысячи несчастных случаев на территории Российской Федерации, связанных с использованием ходунков. Дело в том, что малыш в них движется с такой скоростью, которую своими силами он бы развить не мог, в результате этого он может врезаться во что-либо или перевернуться. Ребенок в ходунках всегда должен находиться под чутким присмотром взрослых.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной и вы получили на свой вопрос исчерпывающий ответ. Полноценно развивайтесь и не болейте!

Первые шаги малыша – это значительный этап в развитии ребенка. Многие родители ожидают с нетерпением данного события наряду с первым зубом, первым словом. Однако, возраст, во сколько месяцев ребенок начинает ходить, от малыша к малышу варьируется.

В самые первые недели жизни ребенок отталкивается ножками от твердой поверхности, ступает по ней, когда вы удерживаете его в вертикальном положении подмышки. Это пока только рефлекс (ноги еще не очень сильные, чтобы удерживать его стоя), который приблизительно через несколько месяцев исчезнет.

Примерно к 5 месяцам ребенок, когда держите его у себя на коленях за подмышки, будет стараться отталкиваться ногами, подпрыгивая вверх. Это подпрыгивание будет любимым занятием в ближайшие месяцы для малыша; тем временем мышцы ног ребенка развиваются, когда он учится переворачиваться, ползать и садиться.

Начиная с восьмимесячного возраста, ребенок будет стараться вставать, держась за окружающую мебель. Если поставить его рядом с диваном, малыш изо всех сил станет за него цепляться. Овладев данным навыком в течение двух-трех последующих недель, ребенок, держась за мебель, будет путешествовать по квартире. Возможно, в какие-то моменты он перестанет держаться и какое-то время сможет простоять без поддержки. После этого он сможет шагать и пытаться поднимать из положения стоя игрушки с пола.

В возрасте 9-10 месяцев малыш научится сгибать колени и приседать из положения стоя.

К 11 месяцам ребенок может научиться стоять самостоятельно, приседать и наклоняться. Он сможет даже ходить, держась за руку, но вряд ли будет ходить самостоятельно в ближайшие несколько недель. Многие дети ступают сначала на цыпочках, их стопы при этом развернуты наружу.

Читайте также:  Если На 38 День Цикла Болят Соски

К 13 месяцам 75% малышей уже может ходить самостоятельно, пусть и не слишком уверенно.

Правильнее отвечать на этот вопрос, называя день, когда малыш стал передвигаться вдоль опоры (например, дивана, кровати, мебели). Чаще всего этого происходит в возрасте 9-10 месяцев. Иногда — раньше, но нередко — позже. При этом интересно то, что родители, отвечающие на вопрос о том, отмечают, что малыш может давно ходить, держась за опору, но самостоятельно стоять не научился. Такой вот парадокс!

Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие или отсутствие безусловных рефлексов у крохи.

Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.

Виды норм развития ребенка

Ребенок развивается согласно норме, если:

  • уровень развития соответствует уровню большинства его ровесников;
  • его поведение подходит требованиям общества: ребенок не асоциален, не агрессивен;
  • он развивается соответственно индивидуальным наклонностям.

Говоря о нормах развития ребенка, нужно понимать, что они бывают разных видов.

Среднестатистическая норма – средний показатель, полученный в результате наблюдения за здоровыми детьми, среднеарифметическим путем. То есть количество детей с одинаковыми показателями делят на общее количество обследованных детей. Эта норма является лишь ориентиром, достижения ребенка могут сильно варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону. Например, дети начинают ходить в год.

Чтобы определить динамическую норму развития, используются те же данные, но получают не конкретное значение, а диапазон, в пределах которого развитие ребенка соответствует норме. Например, дети начинают ходить в возрасте 9-15 месяцев.

Должная норма – это идеальная норма развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, наследственности, среднестатистической и динамической норм. Высчитать должную норму может только врач, руководствуясь комплексными обследованиями.

Причины отставания в развитии

Отставания в психическом и физическом развитии могут иметь несколько причин:

  • Во-первых, это неправильный педагогический подход. Здесь отклонения от нормы зависят не от работы мозга и физических особенностей, а заключаются в недостатке воспитания или неправильном поведении родителей/педагогов в этом процессе. Эта проблема легко устраняется при регулярных занятиях с педагогом, который сможет подобрать правильный подход к ребенку. Со стороны родителей требуется уделять своему ребенку больше внимания, мотивировать его к учебной деятельности, восхвалять любые достижения ребенка, поощрять его к умственной деятельности.
  • Во-вторых, к отставанию ребенка в развитии могут привести и биологические факторы. К ним можно отнести нарушения в работе организма, употребление алкоголя, курение, инфекционные заболевания матери во время беременности, родовые травмы, перенесенные инфекционные заболевания в младенчестве, наследственность, проблемы в работе эндокринной системы, гормональный сбой.
  • В-третьих, не стоит забывать и о социальных факторах. Тотальный контроль со стороны родителей, недостаток внимания, нехватка общения, агрессивные взаимоотношения и насилие в семье, психические травмы, перенесенные в раннем возрасте, могут повлечь за собой серьезные отклонения в развитии ребенка.

Что делать?

Чтобы сделать выводы по существующим симптомам и определить уровень развития ребенка, на базе всех детских медицинских учреждений создаются психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), где работают узконаправленные доктора в области детского развития, которые обследуют ребенка, разъяснят ситуацию родителям и совместно составят план коррекции.

Если вашему ребенку все же поставили диагноз задержка развития, не нужно отчаиваться и паниковать. Лечение нужно начинать как можно раньше и действовать комплексно, то есть использовать в лечении широкий спектр специалистов, вместе с постоянной работой родителей.

Распространенные методы лечения задержки развития:

  • Микротоковая рефлексотерапия – воздействие минимальными электрическими импульсами на биологически активные точки. Эти импульсы восстанавливают работу центральной нервной системы там, где она была нарушена. Такая терапия разрешена к применению детям с 6 месяцев.
  • Занятия с дефектологом и логопедом. Их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления, правильной артикуляции и на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи.
  • Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке развития может назначать только врач-невропатолог или невролог. Он выявляет с помощью обследований (МРТ, КТ или ЭЭГ) патологии в работе ЦНС и подбирает индивидуальный план лечения. Никакого самостоятельного лечения!

Применяются и дополнительные способы коррекции отставания в развитии:

  • Работа с детским психологом. Крайне необходима, когда задержка связана с социальными факторами, психологическими травмами.
  • Альтернативные подходы к лечению, такие как иппотерапия, дельфинотерапия, арттерапия и музыкотерапия, развитие моторики – крупной и мелкой, различные развивающие упражнения.
  • Остеопатия. Это метод альтернативной терапии, но, тем не менее, показывающий хорошие результаты. Остеопат мануально воздействует на биологически активные точки ребенка, регулирует работу нервной системы.

При своевременном лечении и квалифицированной помощи можно добиться хороших результатов и значительного прогресса в развитии, главное – обратиться за помощью к специалистам при первых проявлениях симптомов.

Должная норма – это идеальная норма развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, наследственности, среднестатистической и динамической норм. Высчитать должную норму может только врач, руководствуясь комплексными обследованиями.

Отставание в развитии плода на 1 неделю

Девочки, сегодня меня выписали из стационара, вчера делали контрольное узи и поставили вот такой диагноз. Малыш отстает в развии на неделю. а окружность животика на две недели(( Поскажите у кого подобное было? и насколько это серьезно? что делали? и кстати сколько у вас у малышей был вес на 33 неделе? у меня 1820, незнаю сильно ли мало?

ДЕВОЧКИ СПАСИБО ВСЕМ! УСПОКОИЛИ КАК ВСЕГДА))

Смотрите также

…и вот, в третьем триместре нас ждал неприятный зверь… расстраиваюсь, НО должна настроиться на ПОЗИТИВ! ведь я же МАМА, в конце-то концов.
Сразу скажу, девчонки, что настолько всё неожиданно, потому что беременность изЮмительная, что никак…

Внутриутробная задержка развития плода?

Девочки расскажите пожалуйста как вам ставят сроки беременности? У меня сейчас 31 неделя (от даты начала Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ‡Ð½Ñ‹Ñ ), узисты малышу ставят диагноз ВЗРП на 1 неделю, ассиметричная форма, все размеры соответствуют сроку, кроме окружности живота….

Синдром задержки развития плода

Ходила сегодня на УЗИ, ровно 33 недели. Я так и знала что живот у меня маленький. С дочкой тоже в конце Б перестал живот расти и родилась она 2600. По УЗИ все Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ¾ и плацента…

Задержка развития плода 31 неделя беременности

В общем, ставят нам такой диагноз после 3 планового УЗИ. Размеры малышки на 28-29 недель, вес 1282 гр.
По факту сейчас 30-31 неделя.
Мой вес также остановился за 25 дней я не поправилась вообще. Общая…

Задержка развития плода и укорочение Ñ‚Ñ€ÑƒÐ±Ñ‡Ð°Ñ‚Ñ‹Ñ ÐºÐ¾ÑÑ‚Ð¾Ñ‡ÐµÐº! Помогите.

Всем привет! У меня вторая беременность, срок по узи 31 неделя. Ходила на узи 21 июня и результаты не обрадовали, и так: плод в головном предлежании, бипариетальный размер головки плода 71 мм, соответствует 30(5%) неделям…

Читайте также:  Если Овуляция Была 10 Дней Назад Тест Покажет Беременность

Задержка развития плода 1 степени

Девочки, кому во время беременности ставили такой диагноз? Чем закончилось. У меня 32 недели беременности, а ребенок весит всего 1400. И отставание по животику (диаметр животика малыша на 29 недель). Кровотоки в норме, ктг тоже…

Развитие плода по неделям .

Беременность: развитие плода по неделям

Начнем рассказ о развитии плода по неделям с самого начала — от момента оплодотворения. Плод возрастом до 8ми недель называют эмбрионом, это Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ до формирования Ð²ÑÐµÑ ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼ органов.
Развитие эмбриона:…

Синдром задержки развития плода….я в панике!((((

Ð¡Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° сегодня на очередной приём в ЖК и 3 плановое УЗИ.в итоге по УЗИ поставили отставание,срок 33-34 недели,а малышка развита на 31-32(((((сделали КТГещё,по нему все в норме.врач нагнала жути,что такое отставание очень Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾((((((предложила стационар,но я…

Задержка развития плода.

Девочки, у кого так было и чем закончилось?? На узи третьего триместра оределили что голова отстает на 1-2 недели в развитии. Тело — нормально. Прописали капельницы — будут докармливать. Чем это грозит??

Задержка внутриутробного развития плода. Умеренное маловодие на 35 неделе.

На последнем УЗИ с допплером в 34-35 недель поставили такой диагноз. Не понравился вес 2000 гр, и объём животика Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚, по развитию отстаёт на две недели. Да и у меня вес с начала беременности не…

Задержка развития плода — это внутриутробное отставание физического развития плода.

Таких малышей очень часто называют “маловесными”. В 30 % случаев они рождаются в результате преждевременных родов (до 37 недель гестации) и только в 5% случаев при доношенной беременности (в 38-41 недель).

Выделяют две основные формы задержки внутриутробного развития плода (сокращенно ЗВРП): симметричную и асимметричную. Чем они отличаются друг от друга?

Если у плода имеется дефицит массы тела, он отстает по длине роста и по окружности головы от положенных нормальных показателей для данного гестационного срока,то тогда ставят диагноз симметричная форма ЗВРП.

Асимметричная форма ЗВРП наблюдается в тех случаях, когда у плода, несмотря на дефицит массы тела, нет отставания от нормальных показателей длины роста и окружности головы. Асимметричная форма ЗВРП встречается чаще, чем симметричная.

Также выделяют три степени тяжести ЗВРП:

I степень — отставание плода на 2 недели;
II степень — отставание на 2-4 недели;
III степень — отставание развития плода более 4-х недель.

Симптомы задержки роста и развития плода

К сожалению, симптомы ЗВРП достаточно стерты. Заподозрить у себя подобный диагноз беременная вряд ли сможет самостоятельно. Только регулярное наблюдение у акушер-гинеколога на протяжении всей беременности помогает своевременно диагностировать и вылечить ЗВРП.

Широко распространено мнение о том, что если беременная мало прибавляет в весе во время беременности, то скорее всего и плод маленький. Отчасти это правда. Однако это не всегда соответствует истине. Конечно, если женщина ограничивает потребление еды до 1500 калорий в сутки и увлекается диетами, то это может привести к ЗВРП. Но ЗВРП также встречается среди беременных, у которых, наоборот, наблюдается слишком большая прибавка в весе. Поэтому данный признак не достоверен.

При выраженном ЗВРП будущую маму могут насторожить более редкие и вялые, чем обычно, шевеления плода. Это является поводом для экстренного обращения к гинекологу.

Лечение при задержке роста и внутриутробного развития плода

Для лечения ЗВРП в акушерстве применяют большой арсенал медицинских препаратов, которые улучшают маточно-плацентарный кровоток.

— токолитические препараты, способствующие расслаблению матки: бета-адреномиметики(Гинипрал, Сальбутамол), спазмолитики (Папаверин, Но-шпа);
— инфузионную терапию с назначением глюкозы, растворов-кровезаменителей для уменьшения вязкости крови;
— препараты для улучшения микроциркуляции и обмена веществ в тканях(Актовегин, Курантил);
— витаминотерапию (магне В6, витамины С и Е).

Препараты назначают на длительный период с тщательным контролем КТГ за состоянием плода.

Питание беременной с ЗВРП должно быть сбалансированным. Пища должна содержать белки, жиры и углеводы. Не нужно “налегать” на определенные продукты. Кушать можно и нужно все. Особенно не стоит пренебрегать мясными и молочными продуктами, поскольку именно в них содержится наибольшее количество белков животного происхождения, потребность в которых возрастает к концу беременности на 50 %.

Однако не стоит забывать, что основная цель лечения ЗВРП не “откормить” ребенка, а обеспечить ему нормальный рост и развитие. Поэтому в переедании нет необходимости.

Беременным рекомендуют каждодневные пешие прогулки на свежем воздухе, эмоциональный покой. Традиционно считается, что послеобеденный сон (если есть желание, конечно) благотворно влияет на физическое состояние плода и матери.

Из немедикаментозных методов лечения ЗВРП применяют гипербарическую оксигенацию (вдыхание воздуха, обогащенного кислородом) и медицинский озон.

Актуальным является вопрос родоразрешения при наличии ЗВРП. В каждом случае он должен решаться индивидуально, исходя из состояния плода по данным УЗИ и КТГ, а также от состояния здоровья матери. Если нет уверенности, что ослабленный ребенок сможет самостоятельно родиться, то предпочтение отдается кесарево сечению. В тяжелых случаях операция выполняется в экстренном порядке.

Возможные причины задержки развития плода

ЗРП представляет собой следствие многочисленных неблагоприятных факторов, оказывающих прямое воздействие на внутриутробное существование крохи. Их можно разделить на несколько основных групп, а именно:

  • Нарушения репродуктивной функции матери
  • Заболевания и патологические процессы, развившиеся в организме матери до беременности

Сюда относятся всевозможные гематологические, эндокринные, аутоиммунные, сердечно-сосудистые и другие хронические заболевания, воспалительно-инфекционные процессы, невысокий рост и низкая масса тела матери, аномальное строение гениталий. Данные факторы также могут способствовать как гибели эмбриона на ранних сроках, так и развитию плацентарной недостаточности во второй половине беременности.

  • Медицинские проблемы, возникшие во время вынашивания плода

К подобным факторам относятся угроза прерывания беременности в I и II триместрах, гестозы, токсикозы, железодефицитная и серповидно-клеточная анемия 2-3 степени, эндокринные нарушения, заболевания мочевыделительной системы, несовместимость матери и плода по крови или резус-фактору, острые инфекционные заболевания, преждевременная отслойка плаценты, плацентарная недостаточность, аномалии пуповины и многоплодие.

  • Патологии развития плода

Этот тип нарушений включает наследственные генетические патологии, последствия внутриутробной инфекции, аномальное строение организма плода, врожденные нарушения обмена веществ и гормональной функции.

  • Негативные социально-бытовые причины

Этому фактору соответствуют такие показатели, как: возраст матери младше 17 или старше 30 лет, низкий социальный уровень, наличие вредных привычек, профессиональные вредности, сильные стрессы, тяжелый физический труд, несбалансированное питание.

Отмечается пропорциональное уменьшение всех параметров тела плода (размеров живота, головы, длины бедра) в сравнении с нормами, установленными для данного срока беременности. Ее очень сложно достоверно определить, поскольку небольшие размеры тела плода могут быть его конституциональной особенностью, переданной генетически. Этот вид задержки развития может быть связан как с неправильным развитием системы «мать-плацента-плод», так и с хромосомными патологиями, что нередко требует проведения инвазивных методов исследования (амнио- и кордоцентез).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей