Ребенок 5 лет часто какает кал оформлен

Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан — фрукты; стол, стул, диван — мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
  • Находить сходства и различия предметов.

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше — меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.72%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
42.95%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.33%
Проголосовало: 156
  • Понимать речь окружающих.
  • Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Находить предмет по описанию. Описать предмет.
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
  • Понимать, употреблять, составлять слова — антонимы (теплый — холодный, низкий — высокий и т.д.).
  • Называть существительные в единственном и множественном числе (груша — груши).
  • Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
  • Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
  • Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
  • Правильно удерживать в руке карандаш.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

Развитие детей 5-6 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • Сравнивать два изображения по памяти.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
  • Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • Правильно произносить все звуки.
Читайте также:  Плотная шейка матки причины

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать два — три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре — пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?

Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.

Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.

Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.

Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.

Математика и ребенок

Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.

Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.

Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.

Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.

Во время игр дети получают навыки, не замечая того, что они учатся, а не просто играют.

Свое название такой кал получил из-за сходства с испражнениями коз или овец. Внешне он представляет собой небольшие и достаточно твердые комочки, похожие на шарики. И если для животных фекалии подобного вида являются нормой, то у людей они считаются спастическим запором. Образуется такой стул при пониженной эвакуаторной способности кишечника. Из-за этого кал скапливается в определенном месте и уплотняется под влиянием дегидратации (обезвоживания). Поскольку кишечный тракт постоянно сокращается, спазмы разделяют фекалии на части, которые комочками выходят наружу. Так как козий кал дольше обычного задержался в организме, он имеет зловонный запах, содержит в своем составе много слизи и непереваренной клетчатки.

Важно! Запор такого рода возникает у людей любого возраста. Лишь новорожденный не может ходить в туалет овечьими горошинками, ведь он питается молоком матери.

Переход на более твердую пищу приводит к уплотнению стула. После 6 месяцев жизни малыш впервые может столкнуться с проблемой запора. А у ребенка 2 лет и старше затруднения при испражнении наблюдаются все чаще. Если малыш по несколько дней не ходит в туалет, это заметно сказывается на его самочувствии. У ребенка наблюдается вздутие живота, появляется чувство тревоги, он говорит, что ему страшно идти в туалет. Многие становятся в это время нервозными и плаксивыми. И любая мама готова отдать все на свете, чтобы ее чадо выздоровело.

Чем опасен спастический запор?

Появление козьих какашек у ребенка может свидетельствовать не только о запоре, но и быть одной из примет более серьезных болезней. Например, дискинезии кишечника, аллергического колита. Дитя может испражняться шариками из-за анатомических особенностей пищеварительного тракта: долихосигмы, то есть удлиненной сигмовидной кишки, лишнего кольца в толстом кишечнике и др. Помимо педиатра, истинные причины могут установить гастроэнтеролог и проктолог.

Твердый кал, который не может выйти из организма, разлагается все больше и отравляет организм токсинами. А малыш, какающий, как барашек, может испытывать голод и продолжать поглощать пищу. При этом внутренние органы ребенка (печень, почки) будут работать интенсивнее, что может привести к снижению иммунитета и возникновению инфекций.

Важно! Если все же дело только в спастическом запоре, то игнорировать его нельзя. Это усугубляет положение и ухудшает здоровье вашего чада.

Одной из самых распространенных неприятностей, которые вызывает часто повторяющийся овечий кал у ребенка, является появление микротрещин на стенках прямой кишки. В будущем это может привести к геморрою и даже к злокачественным опухолям. Если вы заметили в горшке малыша среди круглых какашек сгусток крови, не мешкая, вызывайте врача.

Причин появления кала в виде шариков у ребенка может быть несколько. Самая распространенная из них — дисбактериоз. Он может возникнуть, если беременная женщина подвергалась инфекционным заболеваниям. Другие причины:

  • кесарево сечение;
  • неправильное питание матери и вскармливание (быстрый переход на смесь, ранний прикорм);
  • употребление лекарственных препаратов с пищеварительными ферментами («Смекты», «Имодиума», «Бифидумбактерина» и др.);
  • слабый иммунитет;
  • кишечная инфекция;
  • глистные инвазии;
  • плохая экология;
  • стрессы.

Дисбактериоз вызывается и приемом антибиотиков, в таком случае запор может смениться поносом. Во избежание подобного состояния после антибактериальной терапии должен быть назначен курс восстановления микрофлоры.

У детей постарше твердый стул возникает из-за малоподвижного образа жизни, питания всухомятку, употребления небольшого количества клетчатки и жидкости. Ребенок может испражняться горошинками при наличии сахарного диабета, трещин заднего прохода, неправильно развитой толстой кишки, патологий тазового дна, синдрома раздраженного кишечника и пр.

При регулярно повторяющихся у ребенка симптомах спазматического запора лечением занимается гастроэнтеролог. Врач проводит исследования кишечника для подтверждения или опровержения патологий, которые могли спровоцировать появление плотного кала. При обнаружении заболеваний терапия направляется на их лечение, устранение запора.

Чтобы смягчить жесткий стул, специалист порекомендует выпивать 2 литра чистой воды в день, исключить из рациона раздражающие кишечник продукты.

Читайте также:  Как Правильно Промывать Влагалище Хлорофилиптом

Лечат спазматические запоры:

  • «Дюспаталином» (повышает перистальтику);
  • «Лактусаном» (оказывает слабительное действие);
  • «Линексом» и «Бифиформом» (восстанавливают кишечную микрофлору).

В некоторых случаях может потребоваться операция, она помогает решить проблему при деформации кишечника, опухолях, каловых завалах.

Запоры должны обязательно лечиться. Игнорирование симптомов приводит к накоплению и гниению каловых масс. Происходит интоксикации организма, появляется:

  • раздражительность;
  • головные боли;
  • плохое самочувствие.

Запущенные состояния приводят к анальным трещинам, выпадению кишки, геморрою, раку толстой кишки.

Народные методы урегулирования стула

При тяжелом запоре для смягчения каловых масс можно делать клизмы, но не слишком часто. Для них используют теплую воду, настой из трав, добавляют в них масла.

Не рекомендовано применять мыльный раствор. Он может спровоцировать сильное раздражение, пересушить кожу.

Масла

Эффективно применение аптечного, вазелинового масла. Его добавляют в клизмы с водой, используют в виде капсул или жевательных резинок. Максимальный суточный прием для детей — 15 капсул или 2-3 ложки препарата в жидкой форме. Продолжительность приема — 7 дней. Затем делают небольшой перерыв и повторяют лечение. Тем же эффектом обладает миндальное масло, его употребляют по 2 ложки не более 4 раз в сутки.

Мед и фрукты

Избавлению от овечьего кала способствует мед. Желательно применять его в теплом виде. Продукт употребляют по 1 ложке натощак, запивают стаканом воды. Усилить эффективность ингредиента можно, если добавить чернослив или дыню. Смягчению каловых масс также способствуют сливы, абрикосы, киви, инжир и цитрусовые.

Пшеничные отруби

Для нормализации состояния кишечника рекомендовано употреблять заваренные в воде пшеничные отруби в количестве 2 маленьких ложек. Смесь употребляют за 2 часа до завтрака, запивают 2 стаканами воды.

Настой из лопуха

Для приготовления лекарства свежие листья растения заливают кипятком, настаивают 3 часа. Готовую жидкость процеживают, принимают по 1 ложке перед сном.

Наиболее простым способом диагностики является исследование на дисбактериоз и копрограмма, включающая изучение физических свойств испражнений и проведение микроскопии.

Слизистый стул у маленького ребенка всегда вызывает волнение родителей. Первое, что приходит на ум, – это заболевание. Что же на самом деле означает измененный стул, и стоит ли его бояться? Для начала необходимо научиться отличать слизь в кале у ребенка от других выделений. Слизью считаются желтоватые и белесые желеподобные массы. Они являются частью пищеварительного процесса и защитниками кишечника от кислот, щелочей и травм движущимся и не переваренным до конца содержимым желудка. Если же в кале слизь просматривается в большом количестве, ее можно воспринимать как признак патологии.

Отчего выделяется кал со слизью?

Избыток белой слизи в испражнениях сигнализирует о попытках организма избавиться от влияния негативного фактора. Кишечные железы работают усиленно, поэтому малыш какает слизью. Какие причины вызывают этот процесс? Специалисты выделяют несколько предрасполагающих факторов:

  • Аллергия.
  • Дисбактериоз.
  • Глистные инвазии.
  • Лактазная недостаточность.
  • Нерациональный приём медикаментов.
  • Погрешности в питании кормящей матери или грудничка. Нестерильное грудное молоко, злоупотребление жирной, жареной и другой запретной при ГВ пищей изменяет характер стула малыша.
  • Непроходимость кишечника, причины которой кроются в закрытии просвета полипами, инвагинации, атрезии, неправильном строении тракта.
  • Скопление мокроты в организме, образовавшейся в период заболеваемости ринитом, бронхитом, пневмонией. Состояние связано с неумением ребенка сморкаться и отплевывать мокроту.

Слизистый стул у детей до года

Частые ОРЗ, протекающие с обильным насморком, вынуждают малыша заглатывать слизь. В пищеварительном тракте она не распадается и выходит вместе с калом, пугая взрослых. Избежать этого явления поможет своевременная чистка носовых ходов. Более опасные причины скользких испражнений – дисбактериоз, вирусно-бактериальное поражение организма, острое инфекционное состояние.

От года до трёхлетия

Выделение кишечником белой слизи на фоне не переваренной пищи без существенного ухудшения самочувствия является симптомом дисбактериоза. Подтвердить подозрение помогут анализ кала и исследование на глистные инвазии. В группу риска обычно попадают дети, достигшие возраста 2 года. Дополнительными признаками заражения являются плохой аппетит, вялость, недобор веса и замедленный рост.

Слизь в кале у старших детей

С 3 лет детский стул всё больше напоминает фекалии взрослого человека. Отклонение от возрастных норм говорит о воспалении кишечника, заселении органа паразитами или дисбактериозе. Причины слизистых испражнений у старших детей выявить проще, поскольку они могут рассказать, где у них болит, и что они чувствуют.

Своей точкой зрения на слизь в кале у ребенка делится педиатр Комаровский. Евгений Олегович считает, что при проживании в нормальных условиях с соблюдением положенного режима у здорового малыша легкая слизь в стуле не является аномалией. А у крохи, который еще кормится материнским молоком, испражнения и вовсе могут быть любыми.

Повод для срочного обращения к врачу

Единичные эпизоды выделения слизи с каловыми массами при хорошем самочувствии ребенка не должны тревожить родителей. Однако если ребенок испражняется слизью и кровью, походы в туалет «по-большому» учащаются, а их результатом становится разжиженный зловонный стул, нужно срочно обратиться к врачу и разобраться, почему произошли неблагоприятные изменения здоровья. Также поводом для посещения клиники служат рвота, беспокойство ребенка, худоба, скачки температуры, которые сопровождают процесс опорожнения слизью.

Как избавиться от слизистого стула

В случае выявления дисбактериоза лечение ребенка проводят в виде санации тракта бактериофагами, Энтерофурилом или Стоп Диаром. Для улучшения кишечной микрофлоры месячным курсом назначают приём одного из препаратов:

  • Линекс;
  • Хилак Форте;
  • Бифиформ Бэби;
  • Примадофилус;
  • Нормофлорин.

При лактазной недостаточности терапию направляют на изменение рациона. При недостаточном питьевом режиме и нерациональном питании состояние тракта улучшают путем организации правильного питания и повышения объёма потребляемой жидкости. Ребенку дают кипяченую воду и натуральные соки, интервалы между кормлениями сокращают.

Комментирует наш специалист

  • Следите за питанием малыша и не позволяйте ему кушать грязные, сырые или некачественные продукты. Из-за попадания в кишечник патогенных штаммов стул станет слизистым и жидким, повысится температура тела. Эти признаки свидетельствуют о пищевом отравлении.
  • Иногда слизь с калом выделяется в ответ на приём препаратов от вздутия и травяных чаёв, которые ребенок пьёт при метеоризме. После отмены средств характер дефекации должен нормализоваться. Сохранение слизи требует врачебной консультации.
  • Для стабилизации стула устраните из детского рациона все продукты, влияющие на консистенцию каловых масс. Фаст-фуд, чипсы, орешки, шоколад и его производные, копчёности, острые и солёные блюда, газировка затрудняют работу кишечника и создают предпосылки к обильному выделению слизи.

Профилактикой заболеваний кишечника является приём пробиотиков и пребиотиков в период антибиотикотерапии и после неё, качественная обработка продуктов питания и своевременная борьба с глистными инвазиями, а также любые мероприятия, направленные на усиление общего иммунитета. Будет ли здоровым малыш, зависит от уровня заботы близких ему людей.

Какой стул должен быть у малыша

Счастливый, веселый, а самое главное здоровый ребенок — это залог родительского спокойствия, поэтому возникновение подозрительных симптомов всегда настораживает и служит поводом для визита к педиатру. Появившаяся прозрачная слизь в кале у ребенка, независимо от возраста и сопровождающаяся дополнительной симптоматикой не исключение, ведь слаженная работа органов пищеварения это гарантия хорошего самочувствия и крепкого здоровья.

Почему появляется слизь в кале

Слизь — это вязкое вещество вырабатываемое клетками эпителиальной ткани слизистых оболочек. Содержащиеся в слизи антисептики и иммуноглобулины выполняют защитную функцию в полых органах желудочно-кишечного тракта. Слизь помогает в продвижении пищи, оберегает слизистые оболочки от желчи, кислоты, щелочи.

Немного прозрачной слизи выходящей с калом — это естественное явление, которое вы не обнаружите в горшке у ребенка, а вот чрезмерное ее количество заметное невооруженным глазом, говорит о сбое в работе кишечника.

Появление в организме воспаления, болезнетворных микробов, заставляют клетки вырабатывать секрет в большом количестве с целью противостоять недугу.

Доктор Комаровский о кишечных инфекциях, видео:

Если новорожденный ребенок какает слизью, то кормящей маме стоит пересмотреть свое питание, не исключено что были употреблены запретные продукты при грудном вскармливании: калорийные, жирные, острые блюда. В случае если кормящая мама, не нарушая правил, питается правильно, целесообразно проверить стерильность грудного молока.

Для деток искусственников подбирается молочная смесь максимально адаптированная под состав естественного питания, посуда для кормления должным образом стерилизуется и кипятится.

Аллергическая реакция на лактозу, тоже может причиной появления слизи в кале у ребенка, в этом случае для деток подбирают «безлактозную» смесь, а кормящая мама переходит на безмолочную диету.

Вообще слизь в экскрементах грудничков (от 0 до 3 месяца) — нормальное явление, органы пищеварения ребенка начинают приспосабливаться к новому питанию, правильному функционированию.

Начиная с 6- 7 месяцев ребенку вводят первые прикормы в виде овощных, фруктовых пюре, поэтому реакция кишечника в виде кала со слизью не должна пугать родителей, со временем желудок ребенка привыкнет к новой пище.

Дети от 1 года до 3 лет находятся в группе риска заражения глистными инвазиями, о чем говорит белая слизь, выходящая с экскрементами. Дети этого возраста часто тянут грязные ручки, игрушки в рот, заражая тем самым организм паразитами.

Причины слизи появившейся, в кале у детей старше (3-4 года) выявить легче, малыш уже может пожаловаться, описать, что и как у него болит.

Частым явлением может быть

Читайте также:  Е2 Тест - Это Что За Анализ

— нарушение состава и свойства кишечной микрофлоры, часто после антибиотиков.

Малое количество полезных бактерий в организме снижают иммунитет, и ребенок часто подвергается простудным и инфекционным заболеваниям. Симптомом дисбактериоза может быть понос со слизью, сопровождающийся резкими, колющими болями в животе, проходящими после облегчения. Потребность сходить «по большому» появляется через короткое время после еды.

Основные причины дисбактериоза:

По мнению небезызвестного и любимого педиатра Комаровского Е.О — дисбактериоз это не болезнь и тем более не приговор, это термин характеризующий состояние кишечной микрофлоры. Дисбактериоз это следствие болезни, что означает целесообразность лечения именно причины, вызвавшей появления такого нарушения.

Присутствие не большого количества слизи в кале у ребенка хорошо себя чувствующего, не должно беспокоить родителей. Другое дело, когда ее много и появление сопровождается следующими симптомами: повышение температуры, тошнота и рвота, жидкий стул с запахом не характерным нормальным фекалиям, режущие, колющие боли в животе. Тут уж не стоит мешкать, нужно обращаться за помощью, так как совокупность этих симптомов может быть признаком болезней ЖКТ, среди которых:

  • Отравление пищевое, лекарственное — попадание внутрь ядов, токсинов нарушает жизнедеятельность организма.

Первыми симптомами пищевого отравления являются тошнота, рвота , головокружение, понос со слизью, боли в животе. Дожидаясь вызванной скорой, обеспечьте ребенка обильным питьем, дайте активированный уголь, вызовите рвоту, если ее нет.

  • Заражение паразитами — аскаридоз, лямблиоз, попросту глисты — это следствие немытых рук, овощей, фруктов.

Заболеванию подвержены дети всех возрастов.

Частыми симптомами могут быть высыпания на коже, вялость, недобор веса при обильном питании, снижение жизненной и физической энергии, кал содержит слизь, глистные инвазии.

  • Инфекционные болезни кишечника — главнейшая причина это несоблюдение гигиенических норм и правил.

Возбудителями кишечных инфекций являются: сальмонелла, стафилококк, дизентерийная палочка, некоторые вирусы. Бактерии могут поражать отдельные органы ЖКТ, вынося на лечение следующие болезни: гастрит, колит, энтерит и др. Незамедлительно обращайтесь за помощью в случае повышения температуры тела, непрекращающейся рвоты, отсутствие мочи больше 5 часов, если ребенок ходит в туалет жидко и в кале присутствует кровь, розовая слизь.

Воспаление слизистой оболочки кишечника при энтерите

  • Хирургические болезни — нарушение проходимости кишечника (завороты, инвагинации), дивертикулы, требующие в осложненных случаях оперативного вмешательства.

Проявляются сильным вздутием живота, рвотными массами, резкими болями в животе, маленькое выделение кала с примесями слизи, крови.

Прежде чем лечить возникновение слизи в каловых массах, нужно отыскать истинную причину этого явления. Поставить диагноз и назначить правильное лечение может специалист на основе сопутствующих симптомов. Врач подскажет какой сдать анализ (общий анализ кала, анализ на энтеробиоз, дисбактериоз) и как лечить ребенка того или иного возраста.

Не занимайтесь самолечением, прием даже безобидного препарата должен быть обговорен с педиатром в телефонном режиме. Не принимайте лекарств в целях профилактики.

Единственные лекарства, которые можно применить без консультации врача это активированный уголь и растворы для регидратации организма.

Лучшим предупреждением кишечных болезней станут сбалансированное питание качественными продуктами, соблюдение правил личной гигиены.

Доктор Комаровский о дисбактериозе, видео:

Детская аптечка должна быть укомплектована «от А до Я»: жаропонижающие средства, перевязочный материал, специальные инструменты (клизмы, аспираторы, пинцет, ножницы) и многое другое. Здесь коснемся наличия медикаментов для оказания первичной помощи при отравлениях, поносе, запоре, болезнях связанных с ЖКТ.

Активированный уголь, Смекта, Атоксил, Белый уголь. Препараты, поглощающие и выводящие из организма яды, токсины. Назначают при пищевых, лекарственных отравлениях, аллергических реакциях, неинфекционных диареях.
Слабительные
Форлакс, Фортранс, Свечи с глицерином. Показан прием, при запорах, затрудненном испражнении. Препараты стимулируют перистальтику кишечника, увлажняют, размягчают каловые массы.
Антидиарейные средства
Биснол, Тримо, Десмол Уменьшают моторику ЖКТ, замедляют секрецию жидкости. Понос сопровождается большими потерями жидкости, восстановить водный баланс нужно обильным питьем.
Спазмолитики
Но-шпа, Дротаверин, Беспа Снижают болевые ощущения, посредством уменьшения тонуса гладкой мускулатуры желудочно-кишечного тракта.
Пробиотики
Бифидумбактерин, Бифинорм, Хилак Вспомогательные лечебные средства применимые в лечении острой диареи, воспалительных болезней кишечника, дисбактериоз и др.

Что провоцирует возникновение слизистой диареи у детей?

Процесс пищеварения у малышей имеет свои особенности, поскольку ежедневно детский организм знакомится с новыми продуктами питания, вредными соединениями, а также испытывает влияние различных микробов. Поэтому понос со слизью является достаточно распространенным явлением у грудничков и деток раннего возраста. Расстройство стула или понос не относится специалистами к самостоятельным заболеваниям, а является признаком некоторых нарушений пищеварения, а также одним из симптомов ряда заболеваний.

Так, понос со слизью у грудничка может развиться вследствие следующих причин:

  • нарушение режима питания кормящей матери при кормлении грудным молоком;
  • дисбактериоз или кишечный дисбиоз, возникающий при нарушении пищеварения;
  • переедание;
  • лактазная недостаточность;
  • непереносимость коровьего молока или искусственного питания (смеси);
  • кишечные инфекции;
  • непереносимость некоторых продуктов питания;
  • неправильное введение докорма или прикорма;
  • период прорезывания зубов;
  • врожденные патологии органов пищеварения;
  • перенесенные инфекционно-воспалительный заболевания в тяжелой форме.

Если у малыша, который находится на грудном вскармливании, стул имеет жидкую консистенцию и примеси слизи, это может быть связано с некачественным или нестерильным грудным молоком. Устранить проблему можно, проведя лабораторный анализ молока матери, и изменив рацион питания, исключив продукты, вызывающие диарею. Как видно, у малышей расстройство стула вызвано изменением режима питания и нарушением микрофлоры.

Часто возникающей и достаточно серьезной причиной возникновения у детей поноса со слизью являются кишечные инфекции вирусной или бактериальной природы, в частности, энтерит, энтероколит. В этом случае наблюдается присоединение таких симптомов, как боли в животе, повышение температуры.

При развитии дизентерии стул приобретает слизистый характер с прожилками крови и характерный зеленоватый оттенок, а в случае поражения сальмонеллой – слизистый стул содержит хлопья оранжевого цвета и сопровождается зловонным запахом.

Методы определения и устранения слизистой диареи у детей

Если проведенные лечебные мероприятия оказались неэффективными, следует вызвать на дом педиатра или обратиться в поликлинику. Здесь ребенку будет поставлен диагноз на основании лабораторных исследований, которые включают:

  • анализ крови;
  • анализ кала на дисбактериоз, яйца глистов;
  • посев кала на ротавирусы, стафилококки, дизентерийную и тифо-паразитную группу.

К педиатру или гастроэнтерологу необходимо обратиться, если у ребенка наблюдается появление следующих признаков:

  • тошнота;
  • рвота;
  • повышение температуры;
  • появление слабости и апатии;
  • учащение стула;
  • изменение характера испражнений;
  • отказ ребенка от еды и питья;
  • появление признаков обезвоживания: сонливости, сухости кожных покровов.

В качестве основного лечения врач назначает медикаментозную терапию. В зависимости от причины, вызвавшей развитие поноса со слизью, он может рекомендовать прием ферментных препаратов — фестала, мезима, креона. При расстройстве эффективными считаются препараты – пробиотики: линекс, энтерол, лактомун, бифиформ. Если понос сопровождается болевым синдромом, можно назначить прием парацетамола, который облегчит состояние ребенка.

В последнее время в качестве лечебных препаратов при стафилококковых или клебсиеллезных поносах используются бактериофаги, как, например, интестибактериофаг. При некоторых заболеваниях врач может назначить прием кишечных антисептиков нифуроксазида.

для ознакомления, возможны противопоказания, консультация с врачом ОБЯЗАТЕЛЬНА! Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением!

  • Болезни желудка
    • Гастрит
    • Гастродуоденит
    • Гастроэнтерит
    • Гастроэнтероколит
    • Кислотность желудка
    • Эрозия
    • Язва
  • Болезни поджелудочной железы
    • Панкреатит
    • Поджелудочная железа
  • Болезни желчного пузыря
    • Холецистит
  • Болезни пищевода
    • Эзофагит
  • Болезни кишечника
    • Аппендицит
    • Геморрой
    • Дисбактериоз
    • Запор
    • Колит
    • Понос
    • Энтероколит
  • Другое
    • Диагностика
    • Другие болезни
    • Рвота
    • Полезные продукты
    • Препараты
  • Болезни почек
    • Анализ мочи
    • Анатомия почек
    • Другие болезни почек
    • Киста почки
    • Мочекаменная болезнь
    • Нефрит
    • Нефроз
    • Нефроптоз
    • Очистка почек
    • Почечная недостаточность
  • Болезни мочевого пузыря
    • Мочеиспускание
    • Мочевой пузырь
    • Мочеточники
  • Альбина 10.02.2018

Материалы сайта несут ознакомительный характер, при любых вопросах, связанных со здоровьем, консультация

с лечащим врачом обязательна! Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением!

Слизь в кале может появляться как у новорожденных, так и у малышей старшего возраста. Кал бывает жёлтым или зелёным, может содержать комочки и вкрапления различного происхождения, а бывает частым и жидким. Мамочка задумывается: в норме ли какашки у ребёнка, или все же есть повод для беспокойства. Рассмотрим ситуацию подробнее.

У маленьких детей бывают большие проблемы.

В какашках появилась белая слизь: что это?

Если в стуле у ребёнка появилась белая слизь комочками или прожилками, необходимо показать малыша к врачу. Причины такого кала:

  • скопление отмерших эпителиальных клеток из-за воспаления стенок кишечника;
  • раздражение стенок кишечника (дисбактериоз) из-за приёма антибиотиков и прочих лекарств;
  • неправильное питание (пищевая аллергия);
  • лактозная недостаточность или непереносимость коровьего молока;
  • скопление паразитов в кишечнике.

Если малыша мучают колики и вы замечаете белую слизь в кале, срочно обратитесь к врачу!

В таком состоянии ребёнок часто капризничает, дрыгает ножками. Белая слизь часто сопровождается коликами. К слизи могут примешиваться кровь и жир. Точную причину появления белой слизи установит врач. Не следует заниматься самолечением.

Данное состояние возникает вследствие атонического запора или наличия полипов, опухолей и прочих патологий в кишечнике. Такие состояния нуждаются в хирургическом вмешательстве.

Не занимайтесь самолечением, прием даже безобидного препарата должен быть обговорен с педиатром в телефонном режиме. Не принимайте лекарств в целях профилактики.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей