Моему сыну 2 года. Он какает по 2-3 раза в сутки. Причем стул нормальной консистенции, не жидкий. Скажите, нормально ли это? Поделитесь опытом кто с этим сталкивался.
Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.
У меня ребенок может какать по 3 раза в лень, при этом есть в основном пищу, которая содержит рис, щи. На мой взгляд в этом нет ничего страшного, таким образом ребенок только освобождает кишечник.
И у моих детей все примерно так же: сколько раз поел, столько и в туалет сходил. Просто у детей, в норме, метаболизм гораздо быстрее, чем у взрослого — они же растут!
Если со стулом все в порядке, то нормально. У меня сын тоже может несколько раз за день сходить по-большому.
Значит, у вашего малыша хороший обмен веществ. Покушает — и сразу в туалет. Лучше пусть какает, чем мучаться с запорами.
Я слышала, что нужно беспокоиться когда стул у ребенка более 6 раз в сутки. Причем, он должен быть измененный. У Вас, думаю, пока нет причин для волнений.
Ничего страшного в этом нет. Думаю, что все зависит от того, сколько ребенок ест. Наша дочка если много съест, то тоже может раза 2-3 за день покакать.
Моему ребенку 1,4, какает по 3-4 раза, кал нормальный, ест хорошо, анализы нормальные
Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.
Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет
В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
- Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
- Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
- Собирать пирамидку без посторонней помощи.
- Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
- Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан — фрукты; стол, стул, диван — мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
- Складывать по образцу постройки из конструктора.
- Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
- Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
- Находить сходства и различия предметов.
Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
- Различать и называть части суток, времена года
- Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
- Понимать значение: больше — меньше, поровну.
- Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
- Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
- Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).
Развитие Речи
Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
- Понимать речь окружающих.
- Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
- Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
- Находить предмет по описанию. Описать предмет.
- Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
- Понимать, употреблять, составлять слова — антонимы (теплый — холодный, низкий — высокий и т.д.).
- Называть существительные в единственном и множественном числе (груша — груши).
- Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
- Выделять первый звук в слове.
- Читать наизусть небольшие стихотворения.
- Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
- Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
- Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
- Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
- Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
- Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
- Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
- Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
- Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
- Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
- Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
- Правильно удерживать в руке карандаш.
- Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Изобразительная деятельность
Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:
Развитие детей 5-6 лет
Особенности психического развития ребенка в возрасте 5-6 лет
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.
Логическое мышление
Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:
- Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
- Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
- Сравнивать два изображения по памяти.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
- Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
- Запоминать 8 слов из 10 предложенных.
Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:
- Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
- Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
- Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Развитие речи
Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:
- Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Определять место звука в слове.
- По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
- Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
- Замечать неправильную постановку ударения в слове.
- Подбирать к существительному несколько прилагательных.
- Заменять слово другим словом со сходным значением.
- Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
- Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
- Правильно произносить все звуки.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
- Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- Знать своих родственников, домашний адрес.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
- Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
- Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Знать два — три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
- Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре — пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
- Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания
Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:
- Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
- Самостоятельно раздеваться, одеваться.
- Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
- Завязывать узелки на веревке.
- Ориентироваться в тетради в клетку
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Изобразительная деятельность
Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:
- Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
- Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
- Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
- Владеть навыком округлого раскатывания
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Использовать в работе стеку
- Умение передавать в лепке движения
- Правильно держать ножницы и действовать ими
- Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
- Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?
Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.
Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.
Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.
Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.
Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.
Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.
Математика и ребенок
Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.
Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.
Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.
Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.