Ребенок только радился и попал в реанемацею дышит на искуственном вентеляции легких пачему

Каковы показания к проведению искусственной вентиляции легких.

Если ребенок не сразу реагирует на санацию верхних дыхательных путей и тактильную стимуляцию, то необходимо немедленно начать и правильно провести ИВЛ. Если это вмешательство проводится быстро и эффективно, то ребенок, как правило, начинает дышать, и потребность в дальнейшей реанимации отпадает.

ИВЛ может проводиться либо при помощи дыхательного мешка и маски, либо при помощи дыхательного мешка и эндотрахеальной трубки.

Этот этап реанимации новорожденных в условиях стационара выполняется специально созданной бригадой, способной слаженно выполнять весь комплекс реанимационных мероприятий. Независимо от состава, один из членов бригады должен быть обучен вентиляции при помощи дыхательного мешка и маски и интубации трахеи.

Детям родившимся вне больницы, вентиляцию легких под положительным давлением при отсутствии реанимационной аппаратуры в виде мешка и маски можно обеспечить за счет дыхания «рот в рот и нос».

Следующий случай представляет собой пример того, как во время реанимации ИВЛ методом «рот в рот» может быть использована для вентиляции легких во внебольничных условиях. При чтении примера представьте себя акушеркой ФАПа, оказывающей реанимационную помощь новорожденному.

Случай 3. Реанимация при помощи ИВЛ методом «рот в рот и нос»

У 20- летней женщины с артериальной гипертонией беременных начались роды на 36 неделе. Несколько раз отмечено замедление сердцебиений плода, но роды быстро прогрессируют, и вскоре рождается девочка. Она помещается под источник лучистого тепла; отмечается апноэ, вялый тонус и цианоз.

Новорожденная обтирается сухими подогретыми полотенцами, влажное бельё убирается. Девочка укладывается таким образом, чтобы обеспечивалась проходимость верхних дыхательных путей; одновременно грушей проводится удаление секрета из полости рта и носа. Головке придается нужное положение и предпринимаются дальнейшие попытки стимуляции дыхания похлопыванием по подошвам. После проведения описанной стимуляции спонтанного дыхания все-таки нет. Девочке начинают проведение вентиляции методом «рот в рот и нос». Через 30 секунд проверяется частота сердечных сокращений, которая составляет 120 ударов в минуту, а еще через 30 секунд появляется самостоятельное дыхание. ИВЛ постепенно прекращается, и девочке начинают давать свободный поток кислорода, в то время как дальнейшая стимуляция обеспечивается за счет нежного растирания ее конечностей. Затем кислородная поддержка постепенно прекращается.

Через несколько минут после рождения ребенок регулярно дышит, частота сердечных сокращений 150 ударов в минуту, кожа остается розовой без дополнительной подачи кислорода.

Что такое ИВЛ методом «рот в рот» и «рот в нос»?

В настоящее время получили распространение эффективные способы искусственного дыхания – «рот в рот» и «рот в нос», основанные на вдувании в легкие ребенка выдыхаемого воздуха лицом, оказывающим первую помощь. При искусственном дыхании этими способами можно обеспечить необходимый объем вдоха.

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.23%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
43.23%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.55%
Проголосовало: 155

Особенности проведения искусственного дыхания методом «рот в рот» и «рот в нос» новорожденным

Когда вы дышите за новорожденного соблюдайте следующие условия:

· Вдувайте воздух в рот и в нос одновременно (рис.3.1.)

Рис. 3.1

· Не забудьте, что у новорожденного шея короткая, толстая и более хрупкая – будьте осторожны, запрокидывая его голову.

· Не надавливайте на горло (трахею). Это может перекрыть дыхательные пути (рис.3.2.)

· Не допускайте, чтобы пальцы вашей руки располагались у глаз ребенка (рис.3.2.)

Рис. 3.2

· Вдувайте не полный объем воздуха в дыхательные пути ребенка, так как возможен разрыв альвеол.

· Не допускайте, чтобы пальцы вашей руки располагались у глаз ребенка (рис.3.2.)

Сначала хорошая новость — сестренка сегодня родила (кесарево) двойняшек-пацанов :))))))) Сама сестренка в порядке (хоть и в реанимации, но это, насколько я понимаю, нормально для кесарева). Волнительно то, что родитлись в 34 недели, совершенно неожиданно, детки, конечно же, очень маленькие (один 2,1, второй и того меньше), старший сразу сам задышал, а второй на ИВЛ 🙁 Вот скажите мне, что все будет хорошо, а. Чем ИВЛ при рождении грозит малявке в дальнейшем? Я просто жуууутко переживаю….

If you want to learn more, you are alive (c)

Спасибо, очень на это надеюсь 🙂

If you want to learn more, you are alive (c)

ситуация точно такая же как была у нас — все нормально будет — это довольно часто бывает… второй ребенок тяжелее обычно успевает наглотаться околоплодных вод… у нас Руслан был почти 6 дней под ивл врачи просили имено ему давать грудное молоко… в дальнейшем возможно будет больше болеть , но дело в том что он в утробе был меньше, позже начал шевелиться, показатели доплера у него были похуже — остается загадкой почему именно его доставали вторым — поэтому не думаю что ивл как-то существенно влияет… Рустам тоже дышал сам и разницы между ними сейчас особой нет..

Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть, и мир попросит еще. Все равно отдавай самое лучшее. (с)

Спасибо, ващи слова очень обнадеживают.

If you want to learn more, you are alive (c)

Не переживайте-все нормуль будет. Я сама через это прошла. Только рожала сама и в 36 недель. Сыночки мои родились с весом 2510 и 2560. Младшего сразу после рождения поместили на ИВЛ. Череж день он уже лежал в палате со мной и братиком. И через шесть дней после родов нас выписали.

У меня сын тоже после рождения (в 29 недель) был на ИВЛ 10 суток. Никаких последсвтий нет (несомтря на то, что он родился с пневмонией). Так что все будет хорошо. Здоровьи и сил маме и малышам!!

Интернет — это машина времени: 5 минут посидел, два часа прошло…

дай Бог вам поскорее поправиться..

Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть, и мир попросит еще. Все равно отдавай самое лучшее. (с)

Спасибо всем за поддержку. Уже начинаю позитивно думать 🙂

If you want to learn more, you are alive (c)

мы были на ИВЛ 12 суток…. родился 1200, всказали что может повлиять на глазки… единственное что есть это небольшое косоглазие, но и то мышечное…. иногда вообще не заметно….. все остально в норме, не переживайте….

Счастье есть! Его не может не быть!

у меня оба были на ИВЛ, хотя задышали сами сначала. Но тоже недоношенные, тоже внезапно воды отошли — кесарево и т.п.
ИВЛ грозит только одним сразу же — глаза… я забыла, что там с ними происходит. Но это врачи сами смотрят еще в роддоме, если есть угроза — потом будете ходить на постоянные осмотры в Бонум. У моих была такая опасность, но потом она сошла на нет, все обошлось,сосуды глаз дозрели и нас с богом отпустили и сняли с учета.
Вторая опасность ИВЛ — неврология, сосуды головного мозга и пр. Но тут и без ИВЛ могут быть проблемы, а могут не быть. просто надо заниматься детками. А с малышем на ИВЛ обязательно надо разговаривать, гладить его, рассказывать, что он очень нужен здесь, чтобы он боролся — все это мне говорил заведующий реанимации в ОММ, где мои детки лежали. Малыш будет бороться и все будет хорошо!

  • Все темы форума «Здоровье» (3842)
    • Первая помощь ребенку при ушибах: когда подуть – слишком мало, а везти в больницу – явно перебор (1)
    • Что мы чувствуем во время рождения и как видим и слышим мир сразу после (11)
    • Что делать, если у ребенка болит горло: когда боль пройдет сама по себе, а когда рискует превратиться в опасную болезнь (2)
    • «Алла очень сдала»: соседка Пугачевой рассказала о ее здоровье (50)
    • Глисты у детей: достоверные симптомы и адекватное лечение (5)
    • Как один близнец «объедал» другого в утробе, в результате чего родился гораздо крупнее (30)
    • Почему ребенок врет, и как правильно реагировать на детское вранье: инструкция для родителей (2)
    • Дифтерия у ребенка: как вовремя опознать инфекцию-невидимку (3)
    • Как наказывать ребенка правильно: советы, запреты и непреложные истины (8)
    • Бруксизм у детей: почему ребенок скрипит зубами во сне (3)
    • Просто дети стали старше: климакс в 5 лет, Альцгеймер в 2 года и другие «взрослые» диагнозы у малышей (15)
    • Что делать, если ребенок просыпается по ночам от страха (3)
    • Хронический тонзиллит у детей: особый вид ангины или что похуже? (2)
    • Экс-солистка «ВИА Гры» Татьяна Найник сообщила, что ее полуторагодовалую дочь госпитализировали (4)
    • Стало известно, что случилось с новорожденной двойней Бейонсе (48)
    • У новорожденных близнецов Бейонсе возникли проблемы со здоровьем? (8)
    • К первому шагу готовы! Pampers и Лунтик рекомендуют трусики для подвижных малышей (1)
    • 6-летняя дочь представительницы МИДа Марии Захаровой попала в больницу после укуса собаки (45)
    • Известная телеведущая Ольга Ушакова рассказала о старшей дочери с особенностями развития (18)
    • Тяжелобольная дочь певца Данко осваивает ксилофон (35)

    Все статьи раздела «Здоровье» (307)

    Здравствуйте дорогие мамы! У кого ребенок лежал после рождения в кувезе на ивл? На какой неделе вы были? С каким весом ростом родились? У меня двойни.Родила путем ПКС 36.4 недель.Сказали дальше носить детей в животе опасно так как одна плацента на двоих.И прокесарили заранее.Родились по 3 кг.Но один пока дышит то с маской то без маски.А один малыш на ивл постоянно.Я очень переживаю.Сколько это может длиться? Поделитесь опытом пожалуйста.Буду благодарна за каждую информацию.Наш диагноз: двусторонняя пневмония у обеих детей и не раскрытые пути легких.

    Зарегистрируйся и получи книгу в подарок! Рекомендованные посты

    • Все темы форума «Здоровье» (3842)
      • Первая помощь ребенку при ушибах: когда подуть – слишком мало, а везти в больницу – явно перебор (1)
      • Что мы чувствуем во время рождения и как видим и слышим мир сразу после (11)
      • Что делать, если у ребенка болит горло: когда боль пройдет сама по себе, а когда рискует превратиться в опасную болезнь (2)
      • «Алла очень сдала»: соседка Пугачевой рассказала о ее здоровье (50)
      • Глисты у детей: достоверные симптомы и адекватное лечение (5)
      • Как один близнец «объедал» другого в утробе, в результате чего родился гораздо крупнее (30)
      • Почему ребенок врет, и как правильно реагировать на детское вранье: инструкция для родителей (2)
      • Дифтерия у ребенка: как вовремя опознать инфекцию-невидимку (3)
      • Как наказывать ребенка правильно: советы, запреты и непреложные истины (8)
      • Бруксизм у детей: почему ребенок скрипит зубами во сне (3)
      • Просто дети стали старше: климакс в 5 лет, Альцгеймер в 2 года и другие «взрослые» диагнозы у малышей (15)
      • Что делать, если ребенок просыпается по ночам от страха (3)
      • Хронический тонзиллит у детей: особый вид ангины или что похуже? (2)
      • Экс-солистка «ВИА Гры» Татьяна Найник сообщила, что ее полуторагодовалую дочь госпитализировали (4)
      • Стало известно, что случилось с новорожденной двойней Бейонсе (48)
      • У новорожденных близнецов Бейонсе возникли проблемы со здоровьем? (8)
      • К первому шагу готовы! Pampers и Лунтик рекомендуют трусики для подвижных малышей (1)
      • 6-летняя дочь представительницы МИДа Марии Захаровой попала в больницу после укуса собаки (45)
      • Известная телеведущая Ольга Ушакова рассказала о старшей дочери с особенностями развития (18)
      • Тяжелобольная дочь певца Данко осваивает ксилофон (35)

    Реанимационная помощь детям.

    У детей остановка кровообращения вследствие кардиальных причин воз-никает очень редко. У новорожденных и грудных детей причинами оста-новки кровообращения могут быть: асфиксия, синдром внезапной смерти новорожденных, пневмония и бронхиолоспазм, утопление, сепсис, невро-логические заболевания. У детей первых лет жизни основная причина смерти — травмы (автодорожные, пешеходные, велосипедные), асфиксия (в результате заболеваний или аспирации инородных тел), утопление, ожоги и огнестрельные ранения.

    Определение пульса на сонных артериях у новорожденных затруднено из-за короткой и круглой шеи. Поэтому проверять пульс у детей младше одного года рекомендуется на плечевой артерии, а у детей старше одного года — на сонной артерии.

    Проходимость воздухоносных путей у детей младшего возраста достигается простым подъемом подбородка или выдвижением нижней челюсти вперед. Если самостоя-тельное дыхание у ребенка первых лет жизни отсутствует, то самым важ-ным реанимационным мероприятием является ИВЛ. При проведении ИВЛ у детей руководствуются следующими правилами. У детей до 6 мес. ИВЛ проводят путем вдувания воздуха в рот и нос одновременно. У детей стар-ше 6 мес. дыхание проводят изо рта в рот, зажимая при этом нос ребенка I и II пальцами. Следует соблюдать осторожность в отношении объема вду-ваемого воздуха и создаваемого этим объемом давления в дыхательных путях. Воздух вдувают медленно в течение 1-1,5 с. Объем каждого вдува-ния должен вызывать спокойный подъем грудной клетки. Если при ИВЛ грудная клетка не поднимается, то это свидетельствует об об-струкции дыхательных путей. Самая частая причина обструкции — непол-ное открытие дыхательных путей в связи с недостаточно правильным по-ложением головы реанимируемого ребенка. Следует осторожно изменить положение головы и затем вновь начать ИВЛ.

    Использование воздуховодов, интубационных трубок, катетеров для санации по размеру соответственно возрасту ребенка;
    возраст — внутренний диаметр (мм) интубационной трубки

    новорожденные — 3,0
    6 месяцев — 3,5
    18 месяцев — 4,0
    3 года — 4,.5
    5 лет — 5,0
    6 лет — 5,5
    8 лет — 6,0
    12 лет — 6,5
    16 лет — 7,0

    Эффективность ИВЛ оценивается по экскурсии груд-ной клетки и потоку воздуха во время выдоха. Темп ИВЛ у новорожденных приблизительно 40 в минуту, у детей старше 1 года — 20 в минуту, у под-ростков — 15 в минуту.

    Наружный массаж сердца у грудных детей осуществляется двумя паль-цами, а точка компрессии располагается на 1 палец ниже межсосковой линии. Оказывающий помощь поддерживает голову ребенка в положении, обеспечивающем проходимость дыхательных путей. Глубина компрессии грудины — от 1,5 до 2,5 см, частота надавлива-ний — 100 в минуту (5 компрессий за 3 с и быстрее). Отношение частоты компрессий к темпу ИВЛ для детей первого года жизни должно составлять 5:1, независимо от количества участвующих в реанимации. После 10 циклов (5 компрессий: 1 вдох) нужно попытаться в течение 5 с опреде-лить пульс на плечевой артерии.

    У детей в возрасте 1-8 лет надавливают на нижнюю треть грудины (на толщину пальца выше мечевидного отростка) основанием ладони. Глубина компрессии грудины — от 2,5 до 4 см, частота массажа — не менее 100 в минуту. Соотношение массаж: ИВЛ — 5:1 Состояние ребенка (пульс на сонной артерии) повторно оценивают через 1 мин после начала реанимации, а затем каж-дые 2-3 мин.

    У детей старше 8 лет методика СЛР такая же, как и у взрослых.

    Дозировка препаратов у детей при СЛР: адреналин — 0,01 мл/кг; атропин – 0,015 мл/кг, лидокаин – 0,05 мл 2% р-ра/кг веса ребенка.

    При введении 8,4 % раствора бикарбоната натрия детям его следует развести пополам изотоническим раствором хлорида натрия.

    Особенности дефибрилляции у детей. Размеры электродов для детей имеют значение лишь в том аспекте, что они не должны соприкасаться друг с другом. Электроды располагают либо спереди, либо один слева от грудины, а второй — на спине ребенка. Важно проследить, чтобы электропроводящий гель не размазывался между электродами.

    Величина первого разряда для лечения фибрилляции желудочков или желудочковой тахикардии без пульса определяется как 2 Дж/кг массы тела ребенка (вне зависимости от типа импульса). В последующем, при неэффективности, величина разряда может быть увеличена до 4 Дж/кг. В некоторых литературных источниках рекомендовалось увеличение энергии до 10 Дж/кг (естественно, не выше максимального значения для взрослых), но данных для подобных рекомендаций пока недостаточно.

    У детей причины внезапного прекращения дыхания и кровообращения весьма разнородны, включая синдром внезапной младенческой смерти, асфиксию, утопление, травмы, инородные тела в дыхательных путях, поражение электрическим током, сепсис и др. В связи с чем, в отличие от взрослых, трудно определить ведущий фактор («золотой стандарт»), от которого бы зависела выживаемость при развитии терминального состояния.

    Реанимационные мероприятия у младенцев и детей отличаются от таковых у взрослых. Несмотря на наличие множества сходных моментов в методологии проведения СЛР у детей и взрослых, поддержание жизни у детей, как правило, начинается с другой отправной точки. Как уже отмечалось выше, у взрослых последовательность действий основана на симптомах, большинство из которых имеют кардиальную природу. В итоге создается клиническая ситуация, обычно требующая для достижения эффекта проведения экстренной дефибрилляции. У детей первичная причина обычно носит респираторный характер, которая, если своевременно не распознается, быстро приводит к фатальной остановке сердечной деятельности. Первичная же остановка сердца у детей встречается редко.

    В связи с анатомо-физиологическими особенностями пациентов педиатрического периода жизни для оптимизации методики реанимационной помощи выделяют несколько возрастных границ. Это новорожденные, младенцы в возрасте до 1 года, дети от 1 до 8 лет, дети и подростки старше 8 лет.

    Наиболее частая причина обструкции дыхательных путей у детей без сознания — это язык. Простые приемы разгибания головы и подъема подбородка или выведения нижней челюсти обеспечивают проходимость дыхательных путей ребенка. Если причиной тяжелого состояния ребенка является травма, то рекомендуется поддерживать проходимость дыхательных путей только за счет выведения нижней челюсти.

    Особенность проведения искусственного дыхания у маленьких детей (в возрасте до 1 года) заключается в том, что, учитывая анатомические особенности — небольшое пространство между носом и ртом ребенка — спасатель проводит дыхание «ото рта ко рту и носу» ребенка одновременно. Однако, как свидетельствуют последние исследования, при проведении базовой СЛР у младенцев предпочтительным является метод дыхания «ото рта к носу». У детей в возрасте от 1 до 8 лет рекомендуется метод дыхания «ото рта ко рту».

    Выраженная брадикардия или асистолия является наиболее частым видом ритма, связанным с остановкой сердца у детей и младенцев. Оценка кровообращения у детей традиционно начинается с проверки пульса. У младенцев оценивают пульс на плечевой артерии, у детей — на сонной. Проверку пульса проводят не дольше 10 с, и, если он не прощупывается или его частота у младенцев менее 60 ударов в минуту, необходимо немедленно начать наружный массаж сердца.

    Особенности непрямого массажа сердца у детей: новорожденным массаж проводят ногтевыми фалангами больших пальцев, предварительно охватив спинку кистями обеих рук, у младенцев — одним или двумя пальцами, у детей от 1 до 8 лет — одной рукой. У детей до 1 года при проведении СЛР рекомендуется придерживаться частоты компрессий более 100 в мин (2 компрессии за 1 с), в возрасте от 1 года до 8 лет — не менее 100 в мин, при соотношении с дыхательными циклами 5:1. У детей старше 8 лет следует придерживаться рекомендаций для взрослых.

    Верхняя условная возрастная граница 8 лет для детей была предложена в связи с особенностями методики проведения непрямого массажа сердца. Тем не менее дети могут иметь различную массу тела, поэтому нельзя категорично говорить об определенной верхней возрастной границе. Спасатель должен самостоятельно определить эффективность реанимационных мероприятий и применить наиболее подходящую методику.

    Рекомендуемая начальная доза адреналина составляет 0,01 мг/кг или 0,1 мл/ кг на физиологическом растворе, введенная внутривенно или внутрикостно. Последние исследования доказывают преимущество использования у детей высоких доз адреналина при ареактивной асистолии. Если нет ответа на первичную дозу, рекомендуется через 3-5 мин или повторить такую же дозу или ввести адреналин в высокой дозе — 0,1 мг/кг 0,1 мл/кг на физиологическом растворе.

    Атропин является препаратом парасимпатической блокады, обладающим противовагусным действием. Для лечения брадикардии применяется в дозе 0,02 мг/кг. Атропин является обязательным препаратом, используемым во время остановки сердца, особенно, если она происходила через брадикардию вагусной природы.

    Восстановление нормального функционирования системы кровообращения, сохранение воздухообмена в легких – первоочередная цель . Вовремя проведенные мероприятия по реанимации позволяют избежать отмирания нейронов в головном мозге и миокарде до тех пор, пока не восстановится кровообращение, и дыхание не станет самостоятельным. Остановка кровообращения у ребенка вследствие кардиальной причины происходит крайне редко.

    Для грудных и новорожденных детей выделяют такие причины : удушение, СВДС – синдром внезапной детской смерти, когда вскрытие не может установить причину прекращения жизнедеятельности, пневмония, бронхоспазм, утопление, сепсис, неврологические заболевания. У детей после двенадцати месяцев смерть наступает чаще всего из-за различных травм, удушений из-за болезни или попадания инородного тела в дыхательные пути, ожогов, огнестрельных ранений, утопления.

    Медики разделяют маленьких пациентов на три группы. Алгоритм проведения реанимационных действий для них различен.

    Алгоритм действий при ИВЛ

    Оптимальным при осуществлении искусственной вентиляции легких будет применение воздуховода или лицевой маски. При отсутствии возможности использовать данные способы, альтернативный вариант действий – активное задувание воздуха в нос и рот пациента.

    Чтобы желудок не растянулся, необходимо следить, чтобы не было экскурсии брюшины. Только объем груди должен снижаться в перерывах между выдохом и вдохом при проведении мероприятий по восстановлению дыхания.

    Применение воздуховода

    При осуществлении процедуры искусственной вентиляции легких проводят следующие действия. Пациента укладывают на твердую ровную поверхность. Голову слегка запрокидывают. Наблюдают за дыханием ребенка в течение пяти секунд. При отсутствии дыхания делают два вдоха продолжительностью полторы – две секунды. После этого выдерживают несколько секунд для выхода воздуха.

    При реанимации ребенка вдыхать воздух следует весьма аккуратно. Неосторожные действия способны спровоцировать разрыв тканей легких. Сердечно-легочная реанимация новорожденного и грудного ребенка осуществляется с использованием щек для вдувания воздуха. После второго вдоха воздуха и выхода его из легких прощупывают сердцебиение.

    Воздух в легкие ребенка вдувают восемь – двенадцать раз за минуту с интервалом в пять – шесть секунд при условии того, что сердце функционирует. Если сердцебиение не установлено, переходят к , иным действиям по спасению жизни.

    Необходимо тщательно проверить наличие посторонних предметов в ротовой полости и верхнем отделе дыхательных путей. Такого рода препятствия помешает попасть воздуху легкие.

    Последовательность действий следующая:

    • пострадавшего укладывают на согнутую в локте руку, туловище малыша находится выше уровня головы, которую придерживают двумя руками за нижнюю челюсть.
    • после того, как пациент уложен в правильном положении, осуществляется пять аккуратных ударов между лопатками пациента. Удары должны иметь направленное действие от лопаток к голове.

    Если ребенка невозможно уложить в правильное положение на предплечье, то в качестве опоры используется бедро и согнутая в колене нога человека, занимающегося реанимацией ребенка.

    Особенности сердечно легочной реанимации у детей

    Особенности сердечно легочной реанимации у детей заключаются в том, что использовать для проведения компрессии необходимо пальцы рук либо одну ладонь ввиду маленького размера пациентов и хрупкого телосложения.

    • Младенцам надавливают на грудную клетку только большими пальцами рук.
    • Детям от 12 месяцев до восьми лет массаж выполняется одной рукой.
    • Пациентам старше восьми лет на грудь кладут обе ладони. как и взрослым, но соизмеряют силу давления с размером тела. Локти рук при проведении массажа сердца остаются в выпрямленном состоянии.

    Есть некоторые различия в СЛР кардиальной по природе у пациентов старше 18 лет и возникшей в результате удушения у детей сердечно-легочной недостаточности, поэтому реаниматологам рекомендуется использовать специальный педиатрический алгоритм.

    Остановка дыхания и кровообращения наиболее часто встречается среди детей в период новорожденности, а также у детей в возрасте до двух лет. Родителям и окружающим нужно быть предельно внимательным к детям данной возрастной категории. Часто причинами развития жизнеугрожающего состояния может стать внезапная закупорка органов дыхания инородным телом, а у новорожденных детей — слизью, содержимым желудка. Нередко встречается синдром внезапной смерти, врожденные пороки и аномалии, утопление, удушение, травмы, инфекции и болезни органов дыхания.

    Есть отличия в механизме развития остановки кровообращения и дыхания у детей. Заключаются они в следующем: если у взрослого человека чаще нарушения кровообращения связаны непосредственно с проблемами кардиального плана (инфаркты, миокардиты, стенокардия), то у детей такая взаимосвязь почти не прослеживается. На первый план у детей выходит прогрессирующая дыхательная недостаточность без повреждения сердца, а затем развивается и недостаточность кровообращения.

    При остановке сердца у детей непрямой массаж может оказаться весьма эффективным и вновь «запустить» сердце. Но только в том случае, если он проведен правильно, с учетом возрастных особенностей маленьких пациентов. При проведении непрямого массажа сердца у детей следует помнить следующие особенности:

    Особенности проведения ивл детям. Искусственная вентиляция легких у детей

    Под реанимацией понимают восстановление жизнедеятельности при полной остановке сердца и дыхания. Возобновление сердечной деятельности и дыхания еще не означает окончательного оживления. Более сложно дальнейшее лечение, направленное на полное восстановление всех функций организма, главным образом центральной нервной системы.

    Простыми методами восстановления сердечной деятельности и дыхания должны владеть все врачи, средний медицинский персонал и даже некоторые организованные группы населения. Объясняется это тем, что клетки коры головного мозга без кислорода погибают в обычных условиях через 3-5 мин. Практически в настоящее время поддерживать жизнедеятельность клеток мозга при остановке сердца и дыхания возможно только с помощью искусственного поддержания вентиляции легких и сердечной деятельности. Поэтому простейшие методы восстановления сердечной деятельности и дыхания должен начинать тот, кто первый окажется около пострадавшего ребенка. Если в ближайшие минуты после остановки сердца и дыхания не будет обеспечено искусственное поддержание вентиляции и сердечной деятельности, то в дальнейшем любые мероприятия окажутся бесполезными. Ниже будут приведены основные методы искусственного поддержания вентиляции и газообмена, которые проводят в любых условиях при остановке дыхания и кровообращения. Врач-педиатр не только должен овладеть этими методами, но и обучить весь персонал учреждения основам реанимации и создать систему проведения реанимационных мероприятий.

    Искусственная вентиляция легких

    Наиболее эффективны методы искусственной вентиляции , основанные на вдувании воздуха, кислорода в дыхательные пути и легкие больного. Вдувание можно проводить ртом ко рту, рот к носу, с помощью специального дыхательного мешка, через маску наркозного аппарата и эндотрахеальную трубку, введенную в трахею.

    Перед началом искусственной вентиляции необходимо освободить дыхательные пути ребенка от инородных тел, жидкости, слизи. Для этого новорожденного или грудного ребенка можно приподнять за ножки и удалить рукой содержимое из полости рта. Маленького ребенка укладывают на бедро человека, оказывающего помощь, головой вниз. Полость рта у более старших детей освобождается таким же путем или пальцами. Дальнейшие действия проводящего искусственную вентиляцию происходят в определенном порядке:

    1) ребенка укладывают на спину, под плечи его подкла-дывают небольшой валик и голову резко разгибают, а нижнюю челюсть придерживают; оживляющий делает глубокий вдох, а затем быстро вдувает в рот ребенка выдыхаемый воздух, при этом ноздри ребенка зажимают;

    2) при выдохе голову ребенка удерживают в резко разогнутом положении, нижнюю челюсть выводят так, чтобы верхние и нижние зубы соприкасались; выдох продолжается вдвое дольше вдоха (рис. 5).

    Рис. 5. Искусственное дыхание рот в рот. а — вдувание воздуха в легкие через рот; б — выдох пассивный.

    За один вдох ребенку необходимо вдуть в легкие объем, примерно в 11/2 раза превышающий его дыхательный объем. Производится 20-28 вдуваний в минуту.

    При использовании дыхательного мешка или наркозного аппарата принципы остаются те же.

    Ритмичные движения грудной клетки и диафрагмы свидетельствуют о том, что вдуваемый воздух попадает в легкие.

    Искусственное восстановление и поддержание сердечной деятельности. При полном прекращении сердечной деятельности никакие мероприятия (внутриартериальное нагнетание крови, медикаментозные средства), помимо непосредственного воздействия на сердце, эффекта не дадут.

    Остановка сердца диагностируется по отсутствию артериального давления, пульса и сердечных тонов, бледности кожи и резкому расширению зрачков. Во время операции из сосудов прекращается кровотечение.

    В большинстве случаев восстановление сердечной деятельности начинается с непрямого массажа сердца (рис. 6).

    Рис. 6. Непрямой массаж сердца (схема). а — сердце не сдавлено и заполняется кровью (диастола); б — сердце сдавлено между грудиной и позвоночником, кровь проталкивается в сосуды (систола).

    Принцип непрямого массажа заключается в периодическом сдавливании сердца между грудиной и позвоночником. В момент сжатия кровь проталкивается в сосуды, а в тот момент, когда сердце не сжато, оно заполняется кровью.

    Техника непрямого массажа сердца

    Ребенка укладывают обязательно на твердое основание (стол, кровать с деревянными щитами, пол). Ноги лучше приподнять. Затем производят энергичные периодические нажатия на нижнюю треть грудины со скоростью 90-100 раз в минуту. При надавливании амплитуда движения грудины должна быть 3-4 см. У новорожденных надавливание на грудину производят одним пальцем, у грудных детей — ладонью с приподнятыми пальцами, а у детей старше 8-9 лет — двумя ладонями с приподнятыми пальцами (рис. 7, 8).

    Рис. 7. Непрямой массаж сердца у ребенка старшего возраста

    Рис. 8. Непрямой массаж сердца у новорожденного или грудного ребенка

    Во время проведения непрямого массажа полезно до появления самостоятельных сердечных сокращений пережать брюшную аорту, надавливая кулаком на область пупка. Это уменьшает объем циркулирующей крови и улучшает кровоснабжение мозга.

    Если в течение 11/2-2 мин непрямого массажа не появляется пульсация на сонной артерии, следует переходить к прямому массажу сердца. Грудную клетку вскрывают по четвертому или пятому левому межреберью от среднеподмышечной линии до грудины. Чаще вскрывается и перикард. Желудочки сердца сдавливают одной или двумя руками также со скоростью до 100 раз в минуту и продолжительностью сжатия 0,3 с. Если остановка сердца наступила во время операции на брюшной полости, то массаж сердца можно производить через диафрагму, прижимая сердце к грудине.

    Медикаментозная терапия и дефибрилляция

    Медикаментозная терапия проводится только после начала массажа сердца и искусственной вентиляции.

    1. Во всех случаях клинической смерти следует внутривенно ввести 10-60 мл 4% гидрокарбоната натрия
    2. В тех случаях, когда остановка сердца была вызвана кровотечением, необходимо вводить кровь внутривенно под давлением.
    3. Если сердечная деятельность через 1-2 мин после начала массажа не восстанавливается, ввести внутрисердечно (в левый желудочек) или внутривенно 0,1-0,2 мг (лучше развести до 1 — 2 мл) 0,1% раствора адреналина.
    4. Внутривенно ввести 1-4 мл 2% раствора хлорида кальция.

    При фибрилляции сердца проводится дефибрилляция. Последняя является одним из опаснейших осложнений массажа либо наступает самостоятельно от тех же причин, что и остановка сердца. Фибрилляция диагностируется по тем же признакам, что и остановка сердца, но на ЭКГ видна специфическая кривая. При вскрытой плевральной полости отмечаются хаотические подергивания отдельных мышечных групп сердца. Наиболее эффективным методом лечения фибрилляции является электрическая дефибрилляция с помощью специальных дефибрилляторов, которая может повторяться несколько раз. После прекращения фибрилляции сердца следует продолжать массаж сердца.

    Эффективность реанимации

    Определяется по появлению пульса на периферических сосудах, уменьшению бледности и цианоза, сужению зрачков и появлению роговичного рефлекса, восстановлению самостоятельного дыхания и сознания.

    Проведение сердечно-легочной реанимации.

    Выше были приведены отдельно методы восстановления дыхания и сердечной деятельности. При остановке сердца и дыхания искусственная вентиляция и массаж сердца проводятся одновременно в следующем порядке:

    1) быстрое освобождение дыхательных путей;
    2) 2- 3 вдувания воздуха или кислорода в легкие больного;
    3) 4-5 надавливаний на грудину;
    4) в последующем — чередование 1 вдоха и 4-5 надавливаний.

    В момент вдоха нельзя надавливать на грудину. Если реанимацию проводит один человек, то на каждые 2 вдоха производится 15-18 надавливаний на грудину. Каждые 2 мин на несколько секунд прекращают реанимационные мероприятия, чтобы проверить их эффективность. Во время проведения реанимации вызывают специалистов либо ребенка переводят в специальное учреждение, а во время транспортировки проводят реанимацию.

    Залогом успеха реанимационных мероприятий является организация систематического обучения всего медицинского персонала. Только это может обеспечить своевременное в течение нескольких минут эффективное проведение реанимации.

    Исаков Ю. Ф. Детская хирургия, 1983г.

    Дыхательная недостаточность — неспособность системы дыхательная обеспечить нормальный газовый состав артериальной крови.

    У детей дыхательная недостаточность развивается достаточно быстро и является основной причиной остановки сердечной деятельности. Задачей первостепенной важности при оказания неотложной и реанимационной помощи у детей является поддержание проходимости дыхательных путей и проведение адекватной вентиляции.

    Нарушение проходимости дыхательных путей на уровне ротоглотки, требующее немедленного вмешательства у детей с декомпенсацией витальных функций, наиболее часто вызывают следующие причины:

    Скопление слизи и рвотных масс в ротовой полости,

    Обтурация входа в гортань «запавшим» языком у больных с нарушением сознанием,

    Регургитация и аспирация желудочного содержимого,

    Острый отек слизистой оболочки глотки и гортани аллергического, инфекционного или травматического происхождения.

    Срочная первая помощь ребенка необходима, если у него выявлены такие симптомы, как резкое затруднение вдоха, стридорозное дыхание и инспираторная одышка с участием вспомогательной дыхательной мускулатуры в сочетании с цианозом. Для восстановления и поддержания свободной проходимости дыхательных путей ребенку следует провести туалет полости рта, предупредить «западение» корня языка и обтурацию входа в гортань, при необходимости ввести воздуховод, санировать трахеобранхиальное дерево.

    Туалет полости рта показан как первичные мероприятия при любом остро развившимся расстройстве дыхания во время реанимации, для профилактики дыхательных нарушений у больных в коме при утрате глотательного и рефлекса кашлевого. Методика туалета затруднено, если у больного судорожно сжаты челюсти. В этих случаях ему первоначально раскрывают рот: вставляет в углу рта коренными зубами плоской поверхностью шпатель, обернутый влажным бинтом, продвигают его под моляры и разворачивают на ребро. В приоткрывшуюся щель между зубами водят роторасширитель, который позволяет полностью раздвигать челюсть и удержать рот ребенка раскрытым. Полости рта, заполненную рвотными массами или кусками пищи, очищают механический пальцем с влажной салфеткой. Скопившуюся слюну или слизь удаляют с помощью вакуум-отсоса. Приветствие сознания у пострадавшего его мышечный тонус снижен, язык может вызвать обструкцию гортани. Для предупреждения западения корня языка и обтурации входа в гортань нужно применить тройной прием Питера Сафара. Реанимирующий кладет руку на лоб ребенка и мягким давлением назад приводит его голову в положение Джексона. Не следует чрезмерно переразгибать голову, особенно у детей до одного года, так как это может вызвать закупорку дыхательных путей за счет перегиба трахеи. Затем выдвигает нижнюю челюсть вперед. После освобождения дыхательных путей оказывающий помощь должен снова проверить, дышит ли пациент эффективно. Ухо прикладывают ко рту и носу пациента и наблюдает за движением его грудной клетки и живота.

    Воздуховод используют у детей в коме второй степени любой этиологии, при условии адекватного самостоятельного дыхания ребенка. Воздуховод удерживает корень языка от западения кзади, его применяют для кратковременной ИВЛ маской и для длительного поддержания свободной проходимости дыхательных путей.

    Воздуховод подбирают соответственно возрасту ребенка и вводят в ротовую полость изогнутая стороной к языку.

    Когда он достигает задней стенке глотки, его разворачивает на 180 градусов, тем самым прижимаю корень языка и надгортанник, и создавая свободно проходимость дыхательных путей.

    Необходимо следить за положением воздуховода, так как его смещение может привести к асфиксии, а при восстановлении глоточных рефлексов тире ларингоспазму, рвоте и аспирации.

    Искусственная вентиляция легких способами «изо рта в рот» и «изо рта в рот и нос» показано как мероприятия первой помощи при всех терминальных состояниях. После предварительной очистки полости рта и глотки больному выдвигают нижнюю челюсть, запрокидывают голову кзади, устранение западения языка. Затем, у детей до 1 года оказывающий помощь своим ртом плотные герметично захватывает рот и нос ребенка. У старших детей двумя пальцами он зажимает нос и своим ртом покрывает рот пациента. Когда тем или иным способом обеспечены герметичность вдоха, оказывающий помощь выполняет 2 медленных дыхательных движений по 1-1,5 секунды каждый, с паузой между ними так, чтобы иметь возможность самому тоже дышать. Реанимирующий выдыхает в ребёнка начальную часть своего дыхательного объема, которая должна быть тем меньше чем младший ребёнок.

    Показателем адекватности выбранного объема является движение грудной клетки больного, соответствующее глубокому в духу. После этого следует отвести народ от лица больного, Чтобы дать ему пассивно выдохнуть. Соотношение продолжительности вдоха и выдоха должно быть 1:2. Зрительная определяется, что грудная клетка сократилась, то есть легкие пострадавшего освободились от вздутого воздуха. Процедуру повторяют с частотой, соответствующей возрастной частоте дыхания реанимируемого. Обувь фиктивности искусственного дыхания свидетельствует уменьшение проявления гипоксии.

    Оснащение: Пелёнки, клеёнка, салфетки. 1 пара стерильных перчаток, почкообразный лоток, резиновый баллончик, кипячёная вода. контейнер для отходов класса «В», стерильные марлевые салфетки.

    Подготовка к манипуляции:

    1. Объяснить маме ход процедуры, получить согласие.

    2. Провести санитарную обработку рук

    Выполнение манипуляции:

    1. Уложить ребёнка с приподнятым головным концом, голову повернуть на бок.

    2.Закрыть шею и грудь ребёнка клеёнкой и пелёнкой.

    3. Подставить ко рту ребёнка почкообразный лоток.

    4. После прекращения рвоты с помощью резинового баллончика с кипячёной водой провести орошение полости рта, наклонив голову ребёнка над лотком. Протереть губы ребёнка салфеткой.

    5. Дать выпить 1-2 чайные ложки кипячёной воды.

    Завершение манипуляции:

    Б. Методом дыхание изо «рта в рот»

    Оснащение: Тканевой валик, стерильные марлевые салфетки, электроотсос, контейнер для отходов класса «В», стерильные перчатки.

    Подготовка к манипуляции:

    1. Провести санитарную обработку рук. Надеть перчатки.

    2. Положить ребенка на горизонтальную твердую поверхность и освободить от одежды.

    3. Осмотреть верхние дыхательные пути, при необходимости удалить рвотные массы или слизь при помощи электроотсоса, пальцем, салфеткой.

    Выполнение манипуляции :

    1. Отвести голову ребенка назад, положить под плечи валик,

    вывести нижнюю челюсть в перед (относительно положение ребенка).

    2. Положить на область рта и носа ребёнка салфетку.

    3.Сделать вдох и плотно прижать свой рот ко рту и носу ребёнка.

    4. Энергично выдохнуть содержимое своих лёгких, не форсируя выдох.

    5. Сделать два глубоких вдоха с интервалом в 5 секунд и продолжительностью 1,5-2 секунды каждый.

    6. Проверить наличие дыхательных движений грудной клетки и движения воздуха изо рта и носа ребёнка при выдохе.

    7. Частота ИВЛ должна быть не менее 40 вдуваний в 1 мин. (у новорожденных) и 20 вдуваний (у детей старшего возраста).

    8. Продолжить ИВЛ до появления самостоятельного дыхания или прихода врача.

    Завершение манипуляции:

    1. Подвергнуть изделия медицинского назначения многоразового использования обработке в соответствии с отраслевым стандартом и нормативными документами по дезинфекции и предстерилизационной очистке.

    2. Провести дезинфекцию медицинских отходов в соответствии с Сан.ПиН.2.1.3.2630 — 10 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно — профилактических учреждений».

    Техника проведения искусственной вентиляции легких рассматривается в этом обзоре как сочетание физиологии, медицины и инженерных принципов. Их объединение способствовало развитию механической вентиляции, выявило самые насущные потребности в улучшении данной технологии и наиболее перспективные идеи для будущего развития этого направления.

    Особенности техники проведения ИВЛ

    Легочная вентиляция достигается путем ручного устройства вдувания воздуха в легкие либо с помощью спасателя, подающего его в орган пациента путем реанимации от рта ко рту, либо с помощью механического аппарата, предназначенного для этой процедуры. Последний метод оказался более эффективным, чем те, которые включают ручные манипуляции с грудью или руками пациента, такие, как метод Сильвестра.

    Реанимация «рот в рот» также является частью что делает ее важным навыком оказания первой помощи. В некоторых ситуациях этот способ применяется, как наиболее эффективный, если под рукой нет специального оборудования, например, при опиатных передозировках. Производительность метода в настоящее время ограничена в большинстве протоколов для специалистов в области здравоохранения. Младшим медицинским работникам рекомендуется проводить механическую ИВЛ в каждом случае, когда пациент неполноценно дышит.

    Разновидности техник проведения ИВЛ

    Для приведения человека в чувства разработаны следующие способы выполнения искусственной вентиляции:

    • «рот в рот»;
    • «рот в нос»;
    • «рот-устройство-рот» — с введением S-образной трубки.

    Техники проведения искусственной вентиляции легких требует знания некоторых особенностей.

    Важно при выполнении таких операций следить, не остановилось ли сердце.

    Признаками такого состояния могут быть:

    • Появление резкой синюшности или бледности на коже.
    • Отсутствие пульса на участках сонной артерии.
    • Отсутствие сознания.

    Педиатрическая реанимация слагается из двух этапов, которые представлены в виде схем-алгоритмов (рис. 1, 2).

    Для восстановления дыхания у детей до 1 года ИВЛ осуществляют «изо рта в рот и нос», у детей старше 1 года – способом «изо рта в рот». Оба способа проводятся в положении ребенка на спине. Детям до 1 года под спину кладут невысокий валик (н-р, сложенное одеяло), или слегка приподнимают верхнюю часть туловища подведенной под спину рукой, голову ребенка слегка запрокидывают. Оказывающий помощь делает неглубокий вдох, герметично охватывает ртом рот и нос ребенка до 1 года или только рот у детей старше года, и вдувает в дыхательные пути воздух, объем которого должен быть тем меньше, чем меньше ребенок. У новорожденных объем вдыхаемого воздуха составляет 30-40 мл. При достаточном объеме вдуваемого воздуха и попадании воздуха в легкие (а не в желудок) появляются движения грудной клетки. Закончив вдувание, нужно убедиться, опускается ли грудная клетка.

    Вдувание чрезмерно большого для ребенка объема воздуха может привести к тяжелым последствиям – к разрыву альвеол и легочной ткани и выходу воздуха в плевральную полость.

    Частота вдуваний должна соответствовать возрастной частоте дыхательных движений, которые с возрастом уменьшается.

    В среднем ЧДД в 1 минуту составляет:

    У новорожденных и детей до 4 месяцев – 40

    У детей 12-15 лет – 20-18 лет.

    Первичная реанимация

    СЛР у ребенка включает три стадии, которые еще называют АВС – Air, Breath, Circulation:

    • Air way open. Требуется освобождение дыхательного прохода. Рвота, западание языка, инородное тело может являться препятствие при дыхании.
    • Breath for victim. Проведение мероприятий по искусственному дыханию.
    • Circulation his blood. Закрытый массаж сердца.

    Когда проводиться сердечно-легочная реанимация новорожденного ребенка, первые два пункта наиболее важны. Первичная остановка сердца у маленьких пациентов встречается нечасто.

    Обеспечение проходимости дыхательных путей у ребенка

    Самым важным в процессе СЛР у детей считается первый этап. Алгоритм действий следующий.

    Пациента кладут на спину, шея, голова и грудь при этом находятся в одной плоскости. Если травма черепа отсутствует, необходимо запрокинуть голову. Если у пострадавшего травмирована голова или верхний шейный отдел, необходимо выдвинуть вперед нижнюю челюсть. При потере крови рекомендуется приподнять ноги. Нарушение свободного тока воздуха по дыхательным путям у грудного ребенка может усилиться при чрезмерном перегибании шеи.

    Причиной неэффективности мероприятий по легочной вентиляции может стать неправильное положение головы ребенка относительно туловища.

    При наличии в ротовой полости инородных предметов, затрудняющих дыхание, их необходимо извлечь. Если возможно, осуществляется интубация трахеи, вводится воздуховод. При невозможности интубировать пациента производиться дыхание «рот в рот» и «рот в нос и в рот».

    Алгоритм действий при вентиляции легких «рот в рот»

    Решение проблемы запрокидывания головы пациента относится к первоочередным задачам СЛР.

    Обструкция дыхательных путей приводит к остановке сердца пациента. Это явление вызывает аллергия, воспалительные инфекционные заболевания, инородные предметы в ротовой полости, горле или трахее, рвотные массы, кровяные сгустки, слизь, запавший язык ребенка.

    Закрытый массаж сердца и компрессия грудной клетки

    Закрытый массаж сердечной мышцы используется для нормализации гемодинамики. Не проводится без применения ИВЛ. За счет увеличения внутригрудного давления происходит выброс крови из легких в кровеносную систему. Максимальное давление воздуха в легких ребенка приходится на нижнюю треть грудной клетки.

    Первая компрессия должна быть пробной, она проводится для определения эластичности и резистентности грудной клетки. Грудная клетка продавливается при массаже сердца на 1/3 часть ее размера. Компрессия грудной клетки проводится по-своему для разных возрастных групп пациентов. Она осуществляется за счет давления на основание ладоней.

    Закрытый массаж сердца

    Соотношение компрессия — вентиляция

    Если в реанимационных действиях участвует только один врач, он должен производить два вдувания воздуха в легкие пациента на каждые тридцать компрессий. Если одновременно работает двое реаниматологов – компрессия 15 раз на каждые 2 вдувания воздуха. При использовании для ИВЛ специальной трубки проводят безостановочный массаж сердца. Частота вентиляции при этом составляет от восьми до двенадцати ударов в минуту.

    Удар в сердце или у детей не применяется – может серьезно пострадать грудная клетка.

    Частота компрессий составляет от ста до ста двадцати ударов в минуту. Если массаж проводится ребенку младше 1 месяца, то начинать следует с шестидесяти ударов в минуту.

    Реанимационные действия нельзя прекращать на срок дольше пяти секунд. Через 60 секунд после начала реанимации врач должен проверить пульс пациента. После этого сердцебиение проверяется каждые две – три минуты в момент прекращения массажа на 5 секунд. Состояние зрачков реанимируемого указывает на его состояние. Появление реакции на свет указывает на то, что мозг восстанавливается. Стойкое расширение зрачков – неблагоприятный симптом. При необходимости интубировать пациента нельзя прекращать реанимационные мероприятия более чем на 30 секунд.

    Техника проведения искусственной вентиляции легких рассматривается в этом обзоре как сочетание физиологии, медицины и инженерных принципов. Их объединение способствовало развитию механической вентиляции, выявило самые насущные потребности в улучшении данной технологии и наиболее перспективные идеи для будущего развития этого направления.

    Последовательность действий следующая:

    Техника проведения искусственной вентиляции легких рассматривается в этом обзоре как сочетание физиологии, медицины и инженерных принципов. Их объединение способствовало развитию механической вентиляции, выявило самые насущные потребности в улучшении данной технологии и наиболее перспективные идеи для будущего развития этого направления.

    Реанимацией именуется комплекс действий, в состав которого входят мероприятия по восстановлению внезапно утраченных жизненно важных функций организма. Основная их цель — применение способов проведения искусственной вентиляции легких, чтобы восстановить сердечную деятельность, дыхание и жизнедеятельность организма.

    Терминальное состояние организма подразумевает наличие патологических изменений. Они затрагивают участки всех органов и систем:

    • мозга и сердца;
    • и системы обмена веществ.

    Методы проведения требуют учета той особенности организма, что жизнь органов и тканей немного продолжается и после того, как полностью остановилось сердце и дыхание. Своевременная реанимация позволяет достигать эффективного приведения пострадавшего в чувства.

    Искусственная вентиляция, также называемая искусственным дыханием, — это любое средство оказания помощи или стимулирования дыхания, метаболический процесс, связанный с общим обменом газами в организме с помощью вентиляции легких, внешнего и внутреннего дыхания. Он может принимать форму ручной подачи воздуха человеку, который не дышит, или не прилагает достаточных усилий для дыхания. Или это может быть механическая вентиляция с использованием устройства для перемещения воздуха из легких, когда человек не может самостоятельно дышать, например, во время операции с общей анестезией или, когда человек находится в коме.

    Задачей реанимации является добиться следующих результатов:

    • дыхательные пути должны быть очищены и свободны;
    • нужно своевременно провести ИВЛ;
    • необходимо восстановить кровообращение.

    Последовательность выполнения действий

    Техника проведения искусственной вентиляции легких заключается в проведении следующих мер:

    • Пострадавший укладывается на спину, расстегивается его одежда.
    • Запрокидывается голова пострадавшего. Для этого одна рука подводится под шею, другая осторожно приподнимает подбородок. Важно максимально запрокинуть голову и раскрыть рот потерпевшего.
    • Если такая ситуация, когда не получается открыть рот, надо постараться надавить на участок подбородка и добиться, чтобы рот машинально открылся.
    • Если человек без сознания, выдвиньте нижнюю челюсть вперед путем введения в рот пальца.
    • Если подозреваете, что есть травма в шейном отделе позвоночника, важно аккуратно запрокинуть голову и проверить, не забиты ли дыхательные пути.

    Если остановилось сердце

    В случае остановки сердца необходимо выполнить закрытый массаж сердца:

    • Человек быстро укладывается на спину, важно выбрать для этого жесткую поверхность.
    • Реанимирующий становится на колени с боку.
    • Надо положить ладонь основанием на область грудины пострадавшего. При этом не забыть, что нельзя дотрагиваться до мечевидного отростка. Сверху одной руки ложится другая рука ладонью.
    • Массаж выполняется с помощью энергичных толчкообразных движений, глубина которых должна быть четыре-пять сантиметров.
    • Каждое надавливание должно чередоваться с выпрямлением.

    Выполнение подразумевает следующие процедуры при проведении искусственной вентиляции легких:

    • Максимального запрокидывания головы, чтобы выпрямились дыхательные пути.
    • Выдвигания вперед нижней челюсти, чтобы не западал язык.
    • Легкое открывание рта.

    Правила выполнения непрямого массажа сердца

    Процедуры по запуску сердца должны выполняться вместе с вентиляцией легких искусственным способом. Важно обеспечить положение больного на твердом полу или досках.

    Понадобится выполнение толчкообразных движений с применением тяжести собственного тела спасателя. Частота толчков должна составлять 60 надавливаний за 60 секунд. После этого надо выполнить от десяти до двенадцати надавливаний на область грудной клетки.

    Техника проведения искусственной вентиляции легких покажет большую эффективность, если будет проводиться двумя спасателями. Проведение реанимации должно продолжаться до тех пор, пока не восстановится дыхание и сердцебиение. Прекратить действия понадобится и в том случае, если произошла биологическая смерть пациента, что можно определить по характерным признакам.

    Оптимальным при осуществлении искусственной вентиляции легких будет применение воздуховода или лицевой маски. При отсутствии возможности использовать данные способы, альтернативный вариант действий – активное задувание воздуха в нос и рот пациента.

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

    Читайте также:  Желто-Зеленые Выделения Без Запаха У Женщин Что Это Такое При Климаксе
Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей