Ребенок 4 лет какает 4 раза в сутки

Ребенок стал какать раз по пять в день. Стул хороший без слизи хорошо оформленный, дите ни на что не жалуется… Но то что так часто, начинаю думать а вдруг что то не так? в садике говорят мол все дети нормально ходят а он часто, одна воспитательница связывает это с тем что он так заниматься не хочет, говорит как занятие так Никита сразу на горшок, но ведь это же не правильно, я думаю если ребенок какать не захочет то сиди не сиди на горшке ничего там не появится. У кого нибудь есть такое? стоит ли волноваться?

Вторая причина, почему это вопрос остается одним из главных для всех мам, это то, что стул и его количество у каждого ребенка индивидуально, и может меняться в зависимости от питания, общего состояния организма, питьевого режима и так далее.

Постараемся подробно ответить на вопрос: “сколько обычно какает месячный ребенок в среднем?”

  • Примерное количество кала месячного ребенка, находящегося на ГВ, равняется пятнадцати граммам. Постепенно это количество будет увеличиваться до 40-50 граммов;
  • У ребенка, которого кормят грудью, стул обычно представляет собой однородную желтую кашицу с запахом кислого молока. Однако при данном режиме питания считается также нормой стул с небольшими комочками, иногда зеленью (если у грудного ребенка зеленый стул со слизью).
  • Количество кала у детей с искусственным вскармливанием больше, до 40 грамм.
  • При кормлении малышей смесями цвет кала может быть светло-желтым или темно-коричневым, а запах достаточно резкий. Считается нормальным небольшое количество слизи в кале или небольшие белые комочки. Так из организма выводится лишние молочные жиры, которые не переварены.

Сколько раз в сутки должен какать месячный малыш

У ребенка этого возраста на ГВ стул обычно бывает после каждого кормления, то есть 8-9 раз/сутки.

Бывают случае, когда ребенок какает 1-2 раза/неделю. но большим объемом. Если у ребенка хорошее самочувствие, не беспокоят колики, значит, такая частота для ребенка является нормальной; Да-да, бывает и такое.

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза:

Стул детей-искусственников бывает реже. Обычно от 1 до 4 раз/сутки . Если это происходит реже, то считается запором.

Основные проблемы. Когда лучше проконсультироваться у педиатра?

  • Если месячный ребенок какает более 10-12 раз/день, и если у кала появился специфический запах, он стал пениться и изменился цвет (стал зеленый), то стоит обратиться к педиатру. Возможно, это ошибки рациона мамы или более серьезные заболевания.
  • Если ребенок не может покакать уже длительное время, при этом часто плачет, то вероятно у него запор (как лечить запор?). Лучше всего справляться с этой проблемой щадящими методами – прием в пищу продуктов со слабительным эффектом, обильное питье мамы. В крайнем случае, допускается использование клизмы. А прием лекарственных средств только по рекомендации врача.
  • Часто неприятности малышу доставляет такое явление как колики у грудничков, повышенное газообразование. Данная проблема также корректируется с помощью питания, проведения массажа живота.
  • Понос у грудного ребенка (См статью о поносе)

Не рекомендуется:

Если подозрения и беспокойство мамы подтвердились, и у ребенка действительно обнаружились отклонения или инфекция, то не следует :

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.72%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
42.95%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.33%
Проголосовало: 156
  • Отлучать ребенка от груди и переходить на ИВ;
  • Ограничивать время кормления «по часам»;
  • Допаивать малыша водой или чаем;
  • Заниматься самолечением.

Анна Сергеевна Федяева, врач неонатолог, сотрудник отделения патологии новорожденных и недоношенных детей в детской городской клинической больнице №1 города Нижнего Новгорода рассказывает, частоте стула малышей и зависимости от типа вскармливания.

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:

Я тоже волновалась на счет этого, до месяца стул у малыша был раза три в день, а потом в месяц стал раз в день или даже реже. Ребенок был полностью на грудном вскармливании и педиатр сказал, что все в порядке.

Когда моему ребенку был месяц, то педиатр к нам ходила домой очень часто. И всегда спрашивала насчет стула ребенка. У моего сына он был довольно частый 5-6 раз в день. Но она сказала что это нормально. Потом был период запоров, который, слава богу, за месяц закончился! С введением прикорма в 4 месяца все нормализовалось со стулом.

Все верно написано в статье. У меня двое детей, старший был на ГВ какал после каждого кормления до ввода прокорма, потом реже. Младший искусственник – вот тут намучались, каждодневные запоры. Спасались массажем животика, теплыми пеленочками и плантексом. А так все индивидуально, кто 8 раз в день капает, а кому-то и через день достаточно.

Как можно запор пеленками массажем и плантексом лечить? Вы видимо перепутали с коликами. Мы с этим всем 2-3 раза какаем, хотя раньше почти после каждого кормления

Вторая причина, почему это вопрос остается одним из главных для всех мам, это то, что стул и его количество у каждого ребенка индивидуально, и может меняться в зависимости от питания, общего состояния организма, питьевого режима и так далее.

Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан — фрукты; стол, стул, диван — мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
  • Находить сходства и различия предметов.
Читайте также:  Полоскание корой дуба при беременности

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше — меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Понимать речь окружающих.
  • Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Находить предмет по описанию. Описать предмет.
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
  • Понимать, употреблять, составлять слова — антонимы (теплый — холодный, низкий — высокий и т.д.).
  • Называть существительные в единственном и множественном числе (груша — груши).
  • Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
  • Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
  • Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
  • Правильно удерживать в руке карандаш.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 4 — 5 лет должен уметь:

Развитие детей 5-6 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • Сравнивать два изображения по памяти.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
  • Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов ,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).
  • Замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • Правильно произносить все звуки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость — мягкость, хрупкость — прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать два — три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре — пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Читайте также:  Месячные были значит не беременна

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 5 — 6 лет должен уметь:

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?

Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.

Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.

Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.

Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.

Математика и ребенок

Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.

Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.

Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.

Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Каждый месяц развития ребенка от рождения до года — это важный жизненный этап, характеризующийся массой изменений в организме. При этом каждый пятый малыш страдает от нарушений в функционировании еще неокрепшего ЖКТ, по причине которых ребенок в 4 месяца не какает.

Вопросы о том, почему ребенок в 4 месяца часто какает, опорожняется с трудом или не делает этого вовсе, интересуют многих молодых мам и пап. Рассмотрим причины того, почему ребенок в 4 месяца (грудное/искусственное вскармливание) подвержен запорам, и определим, как с ними бороться.

Сколько раз в день должен опорожнить свой кишечник здоровый малыш, напрямую зависит от его возраста, а также типа вскармливания.

По утверждениям педиатров, нормальная частота стула для ребенка в возрасте от рождения до 4 месяцев включительно такова:

  • если мама кормит свое чадо грудным молоком, какать ребенок должен от 2-х до 5-ти раз в сутки. Чаще всего то, сколько раз он опорожнит кишечник, зависит от количества приемов пищи;
  • если малыш находится на искусственном вскармливании, то он в норме должен какать реже, чем в предыдущем варианте — 1–2 дефекации на протяжении суток.

Зная, сколько должен какать ребенок в 4 месяца, а также ознакомившись с тем, что делать разрешено, а что не рекомендуется при возникновении запора у грудничка, можно своевременно выявить проблему и устранить ее до того, как она причинит серьезный вред неокрепшему организму крохи.

Каждой маме следует знать не только сколько должен грудничок сходить в туалет «по большому» в течение дня, но и обращать внимание на то, как должен какать ребенок в 4 месяца.

Для малыша, питающегося грудным молоком, характерен полужидкий кал желтого оттенка, не имеющий ярко выраженного неприятного запаха. Вне зависимости от того, сколько раз какает ребенок в 4 месяца, в массе испражнений могут присутствовать небольшие творожистые вкрапления — это непереваренное до конца материнское молоко.

Для младенца-искусственника нормой считаются более плотные каловые массы со специфическим запахом. Располагая информацией о том, как должен какать ребенок в 4 месяца, можно вовремя выявить факт запора и начать своевременное лечение.

Причины детского запора

Многие мамы и папы интересуются, какие причины вызывают детские запоры.

Рассмотрим подробно, от чего может быть запор у грудничка в 4 месяца:

  • Нехватка материнского молока. В такой ситуации все, что ребенок покушал, полностью усваивается организмом. В кишечнике не из чего формироваться каловым массам, и ребенок в 4 месяца не какает («голодный запор»).
  • Низкий уровень жидкости в организме. Эта проблема может быть наиболее актуальна в летнюю жару или зимой в условиях низкой влажности воздуха в отапливаемом помещении. Чаще от недостачи воды страдают детки-искусственники.
  • Введение в пищу малыша, находящегося на грудном вскармливании, прикорма. Добавляя детям в рацион новые блюда, нужно тщательно следить за тем, как кишечник на них реагирует. Часто случается, что прикорм введен слишком рано или смена питания произошла резко (особенно если у матери внезапно пропало молоко). Поскольку ЖКТ не успевает адаптироваться к неожиданным изменениям, ребенку становится сложно покакать, или его кишечник опорожняется не полностью, независимо от того, сколько должен какать ребенок в 4 месяца.
  • Несбалансированное питание мамы, которая кормит свое чадо грудью. Если она не придерживается диеты (злоупотребляет кофе, чаем, полуфабрикатами, жирными блюдами, рисом, хлебобулочными изделиями), то проблема № 1 — это запор у 4-месячного ребенка при грудном вскармливании.
  • Прием кормящей мамой медикаментов или же лечение крохи различными препаратами. Так, запор у грудничка могут спровоцировать антидепрессанты, спазмолитики, антибиотики, противосудорожные, железосодержащие средства.
  • Простуда или инфекции в организме малыша. Если температура тела повышается, то каловые массы имеют свойство существенно уплотняться, поэтому ребенку проблематично опорожнить кишечник.
  • Психологические «встряски» и стрессы. Пребывание в непривычных условиях, связанных с дискомфортом, испуг, внезапное расставание с матерью (даже на короткое время) могут стать причиной того, что ребенок в 4 месяца часто какает или не опорожняется вовсе.
Читайте также:  Прикорм с 6 месяцев по комаровскому схема

У ребенка в 4 месяца (грудное вскармливание) запоры могут вызывать и другие заболевания и патологии. К их числу относят генетическую предрасположенность к такого рода проблемам, рахит, врожденный дефект органов ЖКТ, болезни печени, нервной системы, аллергию, лактозную недостаточность и т. д.

Что делать противопоказано

Некоторые родители дают детям, которые не какают 3 дня и более, каплю любого фруктового сока в качестве слабительного. Но такие «эксперименты» на малышах могут вызвать неприятные последствия, особенно если применяется грудное вскармливание. Сок приводит к раздражению слизистой кишечника, который еще не адаптирован к тому, чтобы переваривать кислоты и сахар. Может появиться сыпь на коже, будут прогрессировать опасные бактерии.

Что категорически нельзя делать — это использовать какие-либо лекарственные препараты со слабительным эффектом по своему усмотрению, если ребенку 4 месяца и у него запор. Необходимо проконсультироваться с врачом.

Когда следует обращаться к врачу

Если у крохи случилась непродолжительная (выражается в одном или двух днях) задержка дефекации, которая не получила регулярного характера, а кал после этого приобрел сразу же нормальную консистенцию и цвет, то повода для беспокойства нет.

Если же малыш в 4 месяца не может самостоятельно опорожнить кишечник по три — четыре дня или имеет твердый стул с проблемной дефекацией (при искусственном или при грудном вскармливании), выглядит болезненно, ведет себя беспокойно, это сигнал к тому, что нужно безотлагательно обратиться в больницу.

  • каловые массы отходят нерегулярно, стул задерживается от одного до двух дней;
  • наблюдается вздутие животика и отсутствие газов;
  • попытки младенцев покакать сопровождаются сильными потугами, подтягиванием коленей к грудной клетке, беспокойным поведением и плачем из-за появляющейся боли;
  • стул у 4-месячного карапуза является твердым, при этом вся масса или похожа на горошек, или состоит из двух частей, первая — пробкообразная, а вторая напоминает по консистенции кашу;
  • поверхность кала покрыта следами крови.

Как часто должен какать ребенок: нормы для новорожденных

Вопрос как часто должен какать ребенок, часто ставят своему врачу молодые мамы. Литературы на эту тему множество, но мнения значительно отличаются. Только что рожденный ребенок на 1-2 сутки своей жизни испражняется меконием. Так называют стул темно-зеленого, практически черного цвета. Это первородный кал, это все то, что накопилось кишечнике малыша за весь период пребывания в утробе. Некоторые поначалу пугаются такому характеру испражнений, но это в порядке нормы. Малыш должен покакать на первые, в крайнем случае, на вторые сутки после своего рождения. Иначе стоит обратиться еще в роддоме к врачу-педиатру, который посоветует, что делать в конкретной ситуации. Марьяна, 32 года:

«У меня первый ребенок, ему пять дней. Мне кажется, что он какает слишком часто. Как часто должен какать ребенок в первый месяц соей жизни?»

На третьих сутках своей жизни кроха уже больше привыкает к маминому молочку. Стул его становится кашицеобразным, желтоватого цвета, периодически с вкраплениями мекония. Он еще считается переходным. Как часто должен какать ребенок в этот период? Чаще всего малыш испражняется практически после каждого кормления. Именно поэтому не стоит паниковать и принимать какие-либо особенные меры. Педиатры рекомендуют давать детские чаи для нормализации стула, не больше.

Через неделю после рождения характер испражнений снова немного меняется. Стул становится желтого цвета, однородный, без слизи и темных примесей мекония, с характерным кисловатым запахом. Ребенок может какать около 6 или даже 8 раз в сутки и это нормально. Те дети, которые находятся на смешанном или искусственном вскармливании, могут какать около 3 или 4 раз в сутки. Иногда бывает так, что ребенку трудно сходить в туалет. Но даже если кроха какает через день, это еще считается нормой. Как часто должен какать ребенок? Если у него нет проблем с кишечником, то пару раз в день, с возрастом количество уменьшается до 1-2 раз, раз в два дня.

Ребенок год часто какает: когда стоит паниковать?

Годовалый ребенок ест уже не только материнское молоко. До полугода малышу хватает исключительно его, после полугода водят первый прикорм. Соки, фруктовые, а затем с 8 месяцев и мясные пюре – все это влияет на характер и частоту детского стула. Надежда, 22 года:

«Ребенок год часто какает, норма ли это? Частота стула около 4-5 раз в сутки, я читала, что это слишком часто, нужно обращаться к врачу. Так ли это?»

Как вводят первый прикорм? Начинают обычно с фруктовых пюре и соков. Некоторые дают первые продукты уже в 3 месяца, другие ждут до шести месяцев. После введения в меню нового продукта, мать следит за состоянием ребенка – его активностью, настроением, а также за характером стула. Если малыш капризничает, дергает ножками или показывает на животик – значит, у него возник дискомфорт или неприятные ощущения от еды. Высыпка – еще одно свидетельство того, что продукт для прикорма не подходит. В таком случае и стул может значительно измениться. Ребенок год часто какает – это скорее не проблема, а следствие определенного типа питания.

Малыш, стул которого насчитывает 4-5 испражнений в день, не вне нормы. Это нормальный ребенок, который достаточно много ест, в меню которого входят продукты с нормализующим пищеварение эффектом. Совсем другое дело, если стул малыша слишком редкий или имеет примеси других цветов, кроме коричневого. Конечно же, это может быть от пищи. В таком случае рекомендуют немного изменить рацион. Если через два дня ничего не изменится к лучшему, стоит обращаться к врачу. Ненормальными считаются:

  • слизь и кровь в стуле;
  • слишком жидкий пенистый стул;
  • зелень и белесые комочки в стуле;
  • жидкий стул с повышением температуры тела;
  • стул реже 1 раза в два дня на протяжении длительного времени.

В таком случае стоит обращаться к врачу, так как промедление может привести к серьезным последствиям.

Годовалый ребенок ест уже не только материнское молоко. До полугода малышу хватает исключительно его, после полугода водят первый прикорм. Соки, фруктовые, а затем с 8 месяцев и мясные пюре – все это влияет на характер и частоту детского стула. Надежда, 22 года:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей