Дети С Плюснотой Головой Рождаются Какие Они В Взросло Жизни

Содержание

После родов женщина ощущает себя самой счастливой и этому есть свои причины. Ведь отныне она стала мамой, а все страхи и тревоги, связанные с родами, уже остались позади. В последние годы во многих родильных домах созданы все условия, чтобы мама и новорожденный ребенок находились вместе в одной палате сразу после появления малыша на свет. В этом случае ребенок имеет возможность с первых минут жизни чувствовать тепло и ласку мамы, а счастливая мамочка не способна критически подходить к новорожденному. Она любит его таким, какой он есть.

В том случае, когда мама после родов лишена возможности длительное время видеть своего малыша, в ее сердце закрадывается тревога, в связи с чем, когда ей приносят ребенка на первое кормление, она начинает тщательно разглядывать новорожденного и находит много особенностей в его внешности, что заставляет ее волноваться еще сильнее. Один из самых часто задающих вопросов новоиспеченных мам врачам является: «Почему у моего ребенка голова вытянутая?»

Конечно, чтобы рассеять беспокойство рожениц, любой врач на этот вопрос отвечает: «Не волнуйтесь, это нормально». Однако зачастую такой ответ молодых мам не устраивает, они хотят знать больше. Чтобы у них не осталось никаких сомнений, в этой статьи мы хотим подробно ознакомить будущих и молодых мам об особенностях формы головы у новорожденных детей.

Природа предусмотрела множество механизмов, чтобы облегчить родовой процесс и обеспечить благополучное рождение детей. Подготовка родительского и детского организма к появлению малыша на свет происходит задолго до родов. Среди них особое внимание заслуживает то, что кости черепа ребенка остаются подвижными до самого появления на свет и только после рождения швы начинают твердеть. Кроме того, кости черепа у новорожденных податливы и мягки, благодаря чему голова у младенцев может легко изменить форму и беспрепятственно миновать узкие родовые пути.

По этой причине практически все новорожденные дети имеют вытянутую форму головы. Нормальной у новорожденных детей принято считать следующие формы головы:
1. Долихоцефалическая — череп слегка приплюснут, вытянут от подбородка к затылку, имеет продолговатую по диагонали форму.
2. Брахеоцефалическая — продольный диаметр головы меньше поперечного, череп вытянут от лба к затылку, слегка приплюснут.
3. Башенная — череп вытянут вертикально. Причиной формирования этой формы черепа является быстрое заращивание швов костей черепа.

Очень редко деформация формы головы у новорожденных детей является следствием родовой травмы, гидроцефалии и других опасных заболеваний. Как правило, форма и окружность головы у новорожденных детей напрямую зависит от наследственной предрасположенности. Уже спустя несколько месяцев после рождения форма головы у малышей принимают ту форму, какую они унаследовали от мамы или папы.

Чаще всего форма черепа у грудных детей округляется в возрасте 6-12 месяцев, но иногда окончательное формирование черепа происходит только в 5-7 лет. При этом интеллект ребенка развивается нормально. Поэтому в случаях, если роды прошли без осложнений, беспокоиться насчет вытянутой формы головы у малыша не стоит, это нормально для младенцев, появившихся на свет естественным путем. Круглая форма головы у новорожденных малышей чаще всего показатель рождения ребенка путем кесарева сечения.

Несмотря на то, что все новорожденные дети имеют слегка вытянутую форму головы, нельзя не отметить тот факт, что степень вытянутости и приплюснутости их черепа все-таки зависит от продолжительности протекания родов и строения материнского таза. Чаще всего ребенок имеет сильно приплюснутую и вытянутую с подбородка к затылку форму головы у женщин с узким тазом. Чем уже таз у роженицы, тем труднее ребенку двигаться по родовым путям затылочком вперед и тем больше у него шансов иметь яйцеобразную форму головы.

Более важным показателем, чем форма, является размер головы у ребенка. По этому показателю педиатры определяют развитие грудных детей и выявляют патологии. Измерить размер головы у своего малыша могут и сами родители с помощью мягкой сантиметровой ленты. Измерение надо проводить по самым выступающим частям черепа, охватывая лентой ее затылочную часть и линию бровей.

Размер головы у новорожденных малышей в первую неделю после появления на свет должно быть в пределах 32-38 см. Если размер головы у ребенка меньше или больше этой нормы, то это не должно стать поводом для беспокойства. Сравните окружность головы у младенца с обхватом его груди. Если размер головы на 2 см больше обхвата грудной клетки, то это говорит об отсутствии отклонений от нормы.

Размер головы у новорожденного во многом зависит от наследственности, исключение составляют недоношенные дети, которые имеют большую окружность головы. Если же голова у ребенка быстро растет после рождения, то это может быть первым признаком проявления гидроцефалии или других отклонений в развитии мозга. В норме окружность головы у грудных детей каждый месяц увеличивается на 2 см, а после 3-х месячного возраста прирост головы снижается и к году окружность ее составляет около 45-47 см.

Учебное видео — швы и роднички головы новорожденного и плода

Учебное видео — размеры головки новорожденного и плода

— Вернуться в оглавление раздела «Акушерство.»

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.23%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
43.23%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.55%
Проголосовало: 155

Природа предусмотрела множество механизмов, чтобы облегчить родовой процесс и обеспечить благополучное рождение детей. Подготовка родительского и детского организма к появлению малыша на свет происходит задолго до родов. Среди них особое внимание заслуживает то, что кости черепа ребенка остаются подвижными до самого появления на свет и только после рождения швы начинают твердеть. Кроме того, кости черепа у новорожденных податливы и мягки, благодаря чему голова у младенцев может легко изменить форму и беспрепятственно миновать узкие родовые пути.

«Свекровь говорит, что у моего грудничка то лоб, как взлетная полоса, то вся голова, как дыня. И еще говорит, что пока череп мягкий, надо на дощечке спать, а то голова как дыня и останется», — поделилась своими переживаниями в Сети одна из молодых мам.

И похожих историй много, ведь форма головы младенца — актуальный вопрос для новоиспеченных родителей, а также бабушек, большинство из которых лишь усиливают тревогу в молодых и неопытных мамочках. В вопросе разбирается известный педиатр Евгений Комаровский.

Эстетическое неудовлетворение формой детской головы выражают очень многие родители — односторонняя приплюснутость и другие варианты отсутствия симметрии, слишком вытянутая, не овальная, а грушевидная и так далее. При этом проблемы с формой головы у взрослых встречаются очень и очень редко.

Почему так происходит? Прежде всего, потому, что в большинстве случаев неровность детской головы — это проблема, которая по мере роста ребенка исчезает сама по себе, без какого либо вмешательства со стороны взрослых, – отмечает доктор, но делает пометку. – В любом случае, если вы обеспокоены формой головы ребенка, не оставайтесь наедине со своими переживаниями. Поговорите с доктором – после этого, с максимально возможной вероятностью, вам станет легче.

Евгений Комаровский развеял опасения родителей по поводу формы головы младенцев, а также дал полезные рекомендации по теме ее выравнивания:

Плоский затылок или череп, более плоский с одной стороны, не оказывают влияния на головной мозг и не мешают росту и развитию.

  • естественному выравниванию головы способствует адекватный уход за ребенком, при котором малыш не лежит постоянно в одном и том же положении, а вращает головой, глядя в разные стороны, получает массаж и гимнастику, плавает, гуляет, путешествует, лежит на животике, эпизодически бывает на руках у взрослых и т. п.;
  • помочь естественному процессу выравнивая можно, помещая ребенка в такое положение, при котором будет уменьшаться давление на более плоскую поверхность черепа, — например, размещать игрушки или подходить к кроватке с определенной стороны, поощряя поворот головы в нужную сторону;
  • в некоторых случаях врачи рекомендуют использование специальных формирующих шлемов. Их применение начинают в возрасте 4–6 месяцев. Шлем ребенок носит постоянно (не менее 23 часов в сутки) и систематически (2–4 раза в месяц) встречается со специалистом, который, учитывая изменение формы головы и рост ребенка, регулирует давление, создаваемое шлемом.

Подводя итог, отметим, если вас волнует форма головы малыша, обратитесь за консультацией к педиатру, который, если в этом есть необходимость, направит к более узким специалистам.

А у вас возникали сомнения по поводу формы головы ребенка?

Эстетическое неудовлетворение формой детской головы выражают очень многие родители — односторонняя приплюснутость и другие варианты отсутствия симметрии, слишком вытянутая, не овальная, а грушевидная и так далее. При этом проблемы с формой головы у взрослых встречаются очень и очень редко.

Своеобразие патогенеза, особенности клинических проявлений, течения, диагностики, методов лечения, а также осложнений и отдаленных последствий черепно-мозговой травмы у детей определяется анатомо-физиологическими особенностями детского возраста.

Организм ребенка в каждый период его жизни претерпевает непрерывный процесс функционально – морфологических перестроек органов и систем, подчиняясь особым законам роста и неравномерного развития частей его тела – головы, туловища, конечностей. Однако, несмотря на многообразие явлений, лежащих в основе развития детского организма вообще, черепа и головного мозга в частности, выделяют три основных взаимосвязанных процесса – роста, дифференцировки и формообразования.

Диспропорция роста, особенно выраженная в первые годы жизни ребенка, проявляется бурным увеличением относительного увеличения объема головы. Объем черепа в среднем составляет 375 см 3 у мальчиков и 350 см 3 у девочек. В первые 6 месяцев жизни он удваивается (750 см 3 и 700 см3), до взрослого состояния он возрастает в 4 раза (1500 – 1550 см3 и 1350 – 1400 см3). Окружность ее, равная в среднем у новорожденного 34 см, достигает к концу 1-го года жизни 46 см, к 6 годам окружность головы увеличивается до 51 см, изменяясь в дальнейшем лишь на 5 – 6 см.

Нормальная форма черепа новорожденного – норма окружности головки ребенка при рождении

Эти и другие базовые показатели дают возможность докторам получить общую картину о состоянии здоровья новорожденного в первый период его жизни и об отсутствии или наличии у него патологий.

Нормальные показатели

То, что в этот период размеры и форма головки малыша быстро меняется, считается естественным процессом.

Форма головы ребенка

От чего зависит форма головы младенца?

Нормой считается такая:

Удивляться нечему. Но почему каждый из этих вариантов – это почти норма? Есть несколько пояснений такому.

Так, у появляющегося на свет ребенка, кости черепа не успели стать плотными, и они отвердеют в течение первого года — швы между ними еще не заросли.

Далее, организм женщины так устроен, что для лучшего прохождения младенца по родовым путям кости накладываются друг на друга. Поэтому форма головы новорожденного после естественных родов несколько вытянута.

КСТАТИ: Головки крошечных «кесарят» округлые.

Кесарево сечение — показания и этапы родов при кесарева

Норма окружности головки ребенка при рождении

Детская голова в окружности больше, чем грудная клетка, где-то на пару сантиметров. Однако размеры эти могут быть или меньше — или больше, скажем, из-за скопления в полости черепа спинномозговой жидкости. К счастью, это не так часто случается.

Читайте также:  Пульсирующие боли в области паха 1 триместре беременности

ВНИМАНИЕ: Контролировать все параметры развития новорожденного должен врач-педиатр.

В целом, норма окружности головы у родившегося ребенка обычно составляет 34-36 сантиметров. Причем это число может иметь отклонения в районе 32-38 см по причине особенностей анатомического строения и развития плода.

  • Поначалу рост значителен — ежемесячно наблюдается увеличение, и окружность головы больше окружности груди на 1,5-2 см.
  • После 3 мес. обхват увеличивается на 0,5-1 см, и обе окружности становятся одинаковыми.
  • Затем процесс не столь интенсивен, и к полугоду череп достигает 43 см в обхвате — т.е., к 15-16 нед. обхват грудной клетки уже больше окружности головы.

Рост недоношенных деток более активен, поэтому первые данные постепенно сравняются с обычными параметрами.

ВАЖНО: Сильное опережение или отставание от нормы указывает на проблемы нервной системы. Поэтому надо внимательно наблюдать за приростом – он должен соответствовать стандартам.



Особенности строения черепа

Эта часть тела у новорожденного отличается небольшим размером лицевых костей. Еще одной специфической чертой являются упомянутые выше роднички. В черепе новорожденного отмечаются следы всех 3-х незавершившихся стадий окостенения. Роднички — остатки перепончатого периода. Их наличие имеет практическое значение. Они позволяют костям крыши смещаться. Передний родничок расположен по срединной линии на участке соединения 4-х швов: 2-х половин венечного, лобного и сагиттального. Он зарастает на втором году жизни. Задний родничок имеет треугольную форму. Он располагается между двумя теменными костями впереди и чешуей кости затылка сзади. Он зарастает на втором месяце. В боковых родничках различают клиновидный и сосцевидный. Первый находится на участке схождения теменной, лобной, чешуи височной и большого крыла клиновидной костей. Зарастает на втором-третьем месяце. Сосцевидный родничок расположен между теменной костью, основанием пирамиды в височной и чешуей затылочной.

Виды деформации черепа грудничка при разных патологиях и травмах при рождении

Известно, что во время родов на череп плода приходится основная нагрузка. А поэтому иногда случаются его деформации.

Виды предлежания плода перед родами — выбор тактики родов

То же может произойти и при различных патологиях.

Выделим главные причины развития отклонений в малыша:

  • Генетика. Если в роду не было патологического изменения черепа, то у родителей или ближайших родственников размеры головы могли быть больше или меньше нормы. Это мог унаследовать новорожденный.
  • Родовая травма. Может так случиться, что, путешествуя по родовым путям, дитя встречает самые разные перипетии (в виде костей и тканей мамы), а потому рождается с несимметричной головой, с шишкой (т.н. отеком).
    Физиологически параметры нарушаются при стимулированных родах. Процесс мог быть замедленным либо слишком стремительным. Головка новорожденного долго находится под давлением в родовом канале или с трудом адаптируется в узком проходе. Акушеру в некоторых случаях приходится извлекать плод с помощью разных способов и средств (вплоть до применения инструментария). Ребенок может родиться с головой грушевидной формы и т.д.
  • Врожденные патологии. Это чаще опасные патологии — гидроцефалия (с водянкой головного мозга) и микроцефалия.

КСТАТИ: Малыши, появившиеся на свет с помощью кесарева сечения, имеют небольшие изменения.

Хрящевая стадия

На этом этапе отмечаются следующие возрастные особенности черепа. Между отдельными, не слившимися элементами костей основания обнаруживаются хрящевые прослойки. Воздухоносные пазухи еще не развиты. Из-за слабости мускулатуры разные мышечные гребни, бугры и линии слабо выражены. По этой же причине, связанной, кроме того, с отсутствием жевательной функции, недоразвиты челюсти. практически нет. Нижняя челюсть при этом состоит из 2-х несросшихся половин. Из-за этого лицо мало выходит вперед относительно черепа. Оно составляет только 1/8 часть. При этом у взрослого соотношение лица и черепа — 1/4.

Большой и малый роднички на головке новорожденного – зачем они?

Не только размеры детской головы имеют значение, но и ее форма, и родничок.

Этот незаметный и постоянно пульсирующий островок на головке ребеночка всегда пугает мам. И это понятно — не повлияет ли на здоровье малыша обычное прикосновение к родничку?

Поэтому надо знать, зачем нужны роднички.

Итак, если кратко, то это — надежный защитник младенца, который должен постепенно адаптироваться в нашем мире.

А еще надо знать, что существует не один, а два родничка — большой и малый:

  • Большой родничок. Это и есть то «дышащее» место на макушке размером примерно 2х2 см. Оно сокращается по мере роста младенца и зарастает где-то к году.
  • Малый родничок. Расположен на затылке, и он намного меньше (до 1 кв. см.) своего собрата. Многие мамы даже не подозревают о наличии малого родничка, поскольку его сложно прощупать (чего не скажешь о недоношенных детях).

ЭТО НАДО ЗНАТЬ: Роднички закрываются у детей по-разному из-за индивидуальности развития. Но, если родничок не зарастает к положенному времени, следует проконсультироваться у педиатра.

Кривошея у ребенка при рождении — причины и симптомы кривошеи новорожденных

Как выровнять голову ребенку?

И все же, есть разница между спокойствием и бездействием. Вполне вероятно, что даже без участия с Вашей стороны неровная головка у малыша самостоятельно выровняется в положенный срок. Но также возможно, что этого не произойдет, если ситуацию оставить без внимания.

Чтобы поспособствовать формированию красивого ровного черепа, следует чередовать сторону кровати, в которую обернута голова младенца: устраивайте изголовье то в одном конце кроватки, то в другом (например, неделю так — неделю иначе). Предлагайте младенцу грудь или бутылочку тоже всякий раз с разных сторон. Если же кроха предпочитает какую-то одну грудь, то тогда укладывайте его спать так, чтобы головочка была обернута в противоположную сторону. Можно подпирать спинку и головку новорожденного валиком, чтобы он не переворачивался назад.

Не бойтесь лишний раз брать кроху на руки: это очень полезно для его общего развития, для психо-эмоционального спокойствия, для более тесного контакта с матерью и в том числе — для выравнивания головки, ведь, находясь в вертикальном положении, он не будет испытывать давления на черепные кости, как это происходит в лежачем состоянии. Частые выкладывания на животик помимо прочего (устранения газиков, укрепления мышечных тканей) тоже помогут головке выровняться быстрее.

Можно ли исправить деформацию черепа новорожденного самостоятельно, или у народных целителей?

Наверное, сложно найти человека с идеальным черепом. Он мог деформироваться, проходя через родовые пути — или из-за неправильного обращения с младенцем (подолгу лежал на одной стороне и т.п.).

Но, если деформации были замечены на первых порах, пока кости мягкие, форму головы можно изменить.

Да, врачи делают соответствующие назначения, и процедуры осуществляются под их строгим контролем. А можно ли добиться успеха самостоятельно?

Можно, в легких случаях, на начальном этапе.

  • Периодического изменения положения кроватки и ребенка в ней.
  • Поворачивания его головки или всего тельца в разные стороны.
  • Чередования руки, на которой держит малыша мама во время кормления.
  • Ношения новорожденного на руках во время бодрствования.
  • Переворачивания на животик (не покидая малыша ни на секунду!).

ВНИМАНИЕ: Каким бы незаметным ни было изменение формы черепа, посоветуйтесь с докторами!

Плоская голова у малыша

Практически все педиатры всегда успокаивают и заверяют молодых родителей в том, что как только ребеночек начнет садиться и больше времени проводить в вертикальном положении, головочка начнет равномерно округляться и выравниваться. Нередко это происходит даже раньше — уже в 2-3 месяца.

Тем не менее, в отдельных случаях деформация головы бывает признаком определенного нарушения. Плоский затылок у новорожденного может быть спутником начинающегося рахита, если малыш нечасто бывает на улице: кости при рахите не крепнут из-за недостатка кальция в организме, остаются мягкими и легко деформируются, роднички долго не зарастают. В таких случаях педиатры назначают новорожденному витамин Д и кальций.

Если ребенок все время поворачивает голову только в одну «любимую» сторону, независимо от того, как его укладывают или держат на руках, то следует заподозрить развитие у него кривошеи и обратиться к специалисту. Когда роднички зарастают очень быстро и преждевременно, то также возможны проблемы (образуется краниостеноз): вследствие усиления внутричерепного давления кости черепа способны искривляться, деформироваться.

Но мы еще раз акцентируем на том, что такие случаи нечасты. Более того, опытный врач сразу же заметит неладное во время осмотра малыша. А потому если Вы своевременно проходите все плановые осмотры у специалистов (в частности, хирурга, невролога), и их заключения о здоровье младенца удовлетворительные, то волноваться по поводу того, что у ребенка неровная голова, совершенно не стоит!

Постнатальный период

На этой стадии проявляются в неравномерном росте лицевого и мозгового отделов. Линейный размеры последнего увеличиваются в 0.5, а первого — в 3 раза. Объем мозгового отдела в первые полгода удваивается, а к 2-м годам — утраивается. С 7 лет рост замедляется, в пубертатном периоде снова ускоряется. К 16-18 годам прекращается развитие свода. Основание увеличивается в длину до 18-20 лет и заканчивается, когда закрывается клиновидно-затылочный синхондроз. Рост лицевого отдела более продолжителен и равномерен. Активнее всего растут кости около рта. Возрастные особенности черепа в процессе роста проявляются в срастании частей костей, разделенных у новорожденных, дифференцировке в структуре, пневматизации. Рельеф внутренней и наружной поверхностей становится более очерченным. В раннем возрасте на швах образуются ровные края, к 20 годам образуются зубчатые соединения.

Дополнительно

Форма черепа человека не оказывает влияния на умственные способности. По результатам многочисленных исследований антропологов можно заключить, что нет каких-либо оснований считать, что у какой-либо расы преобладают размеры мозгового отдела. У бушменов, пигмеев и некоторых других племен размеры головы несколько меньше, чем у других людей. Это объясняется их небольшим ростом. Часто уменьшение величины головы может являться результатом плохого питания на протяжении веков и влиянием прочих неблагоприятных факторов.

Удивляться нечему. Но почему каждый из этих вариантов – это почти норма? Есть несколько пояснений такому.

Преждевременные роды. Взрослые — дети, рожденные слишком рано (РСР).

Эрик Ярлнес и Хелле Стенеруп

В последнее время проблемам недоношенных детей и их разрешению уделяется много внимания. Недоношенные дети рождались всегда, но у нас не было достаточных знаний для оказания им соответствующей помощи.

А сейчас эти дети стали взрослыми. Страдают ли они от проблем, которые могут быть связаны с их преждевременным рождением?

Прежде чем мы воспроизведем интервью с взрослой женщиной, которая родилась недоношенной, ознакомимся с некоторыми фактами:

Что вообще означает «РСР ребенок»?

Можно говорить о количестве недель беременности и/или о весе детей при рождении.

Недоношенность – 33-36 недель

Тяжелая недоношенность – 28-32 недель

Очень низкий вес менее 1500 граммов

Глубокая недоношенность – 23-27 недель

Экстремально низкий вес менее 1000 граммов

О каком количестве преждевременных родов идет речь?

Согласно последним данным, в год рождается около 60 000 детей (включая около 1300 двоен и 15 троен). Примерно 4500 детей рождаются недоношенными (до 37 недели) – из них около 4000 на 33-36 неделе и около 250 – на 23-27 неделе (из них около пятидесяти – на 24-25 неделе).

Обычно рождение происходит после 40-й недели, и считается, что все, кто родился раньше этого срока, родились «слишком рано». Но, конечно, существуют разные степени недоношенности. Поэтому сейчас установлена норма: если ребенок рождается после 36-ти недель, он не считается недоношенным независимо от того, какие у него проблемы. Проблемы быть могут, но благодаря существованию такой нормы, никто не может утверждать, что они вызваны преждевременным рождением.

Не существует единого мнения о нормах. Так, некоторые считают, что доношенный ребенок – это тот, кто родился на сроке после 32 недель. Это едва ли так, ведь почти все (в процентном соотношении) дети, родившиеся на 24-25 неделе, имеют последствия, но наибольшее число (не процент) детей, у которых они проявляются, родились на 33-36 неделе.

Какая поддержка необходима РСР детям

Не все недоношенные дети сталкиваются с трудностями. Многие вырастают, не имея проблем. Очень важно повторять это снова и снова. Ведь мы знаем, что на многие из наших семей навешивают ярлыки, полагая, что, если ребенок родился раньше срока, у него обязательно будут трудности с обучением, нарушения двигательных навыков и проблемы с развитием в целом. В большинстве случаев это не так. Несмотря ни на что, наши дети отлично справляются.

Читайте также:  Куриная грудка приготовить для кормящих мам

Врачам удалось снизить уровень традиционных заболеваний среди новорожденных. Тем не менее мы обнаружили, что у многих РСР детей возникают физические и эмоциональные проблемы, особенно когда они подвергаются давлению и стрессу. Изменения в обществе, ускорение темпа жизни, отсутствие помощи приводят к тому, что слабость этих чувствительных детей становится заметной.

В данный момент нам не хватает слаженных усилий. Врачи в детских поликлиниках сосредоточены на физическом развитии детей и ждут, что их обучением и психологическим развитием будут заниматься коммуны или муниципальные власти. В Дании сотрудничество между этими учреждениями не налажено.

Каковы причины преждевременных родов? (www.præmatur.dk)

В трети всех случаев причина неизвестна

Примерно одна треть преждевременных родов происходит в результате позднего токсикоза беременности (преэклампсии), симптомы которой включают: головные боли, повышенное кровяное давление, отеки и белок в моче.

Неоднократное рождение двоен и троен.

Конизация шейки матки (при лечении рака шейки матки).

Ситуации повышенного стресса.

Проблемы функционирования плаценты.

Отхождение вод. В этом случае врачи попытаются приостановить роды (при помощи препарата «Вентолин»), чтобы дать время для развития легких ребенка (используя «Целестон»).

Если проведенное сканирование показывает, что ребенок не растет в течение какого-то периода, врачи могут решить, что ему лучше родиться (прибегая к кесареву сечению, чтобы избежать стресса для ребенка).

Мать моложе 20 лет или старше 35.

Инфекция мочеполовых путей или другие инфекции.

Какие проблемы типичны для этих детей (www.rafaelcenteret.dk)

Некоторые дети слишком рано сталкиваются с неприятным, травмирующим опытом и отделением от матери. У них недоразвившиеся органы, незрелые мозг и нервная система.

Другие дети испытывают стресс, беспокойство, болеют или попадают в неподходящие условия во время пренатального периода, при рождении или позже.

Когда такие дети вырастают, они могут стать робкими и неуверенными, им не хватает самоуважения и чувства собственной значимости, они могут быть очень ранимыми. Кроме того, у многих из этих детей возникают трудности с питанием, сном, речевым и моторным развитием. Они часто гиперактивны, испытывают проблемы с концентрацией и сенсорной интеграцией, сталкиваются со сложностями в обучении. Во многих случаях все это ведет к проблемам в социальной жизни ребенка.

Кроме того, существует небольшая часть РСР детей, у которых диагностируют такие заболевания, как церебральный паралич (спастического типа), ретинопатию недоношенных (нарушение зрения), нарушения слуха, эпилепсию и т.п.

Все это звучит довольно печально, но представители центра приходят к следующему заключению:

«Мы можем помочь таким неблагополучным детям и подросткам улучшить физическое, психологическое и эмоциональное состояние. Так что надежда ЕСТЬ».

(Датчанка Йонна Епсен собрала существующие сведения на данную тему и изложила их в книге: BornTooEarly: HiddenHandicapsofPrematureChildren, JonnaJepsen (Йонна Епсен «Рожденные слишком рано: скрытые проблемы недоношенных детей», 2006. 240 страниц. У нее есть и личный опыт: ее двойняшки родились на 27 неделе)

Вернемся к взрослым РСР. Беседа с женщиной, которая родилась на 32-й неделе

Моя мама заболела (как я узнала позже, у нее была преэклампсия), ее положили в больницу, и я родилась. Не знаю, то ли это я сама хотела избавиться от дискомфорта и поэтому поспешила, то ли это было решение врачей, то ли все вместе. Как бы то ни было, я родилась, я выжила, но мне предстояло провести три недели в разлуке с мамой, и с тех пор меня не покидает чувство одиночества. А мне уже 52 года.

Около восьми лет назад я связалась с обществом “Præmatur” – это общество, которое занимается проблемами детей, родившихся раньше положенного срока. Я хотела найти других взрослых людей, которые родились недоношенными, но в то время общество занималось только проблемами недоношенных детей. Информации о тех, кто уже вырос, было мало.

Как вам живется, взрослые, которые родились раньше срока? Испытываете ли вы такое же чувство одиночества?

Несмотря на то, что мне хочется связаться с остальными, я не хочу чересчур этим увлекаться, не хочу идентифицировать себя только с РСР. Но мне кажется, что моя жизнь пошла немного наперекосяк из-за моей уязвимости, ужасных болей в теле и чувства, что меня бросили. Поэтому мне было очень любопытно узнать, как обстоят дела у остальных, испытывают ли они такие же проблемы, как им удается с этим справляться и что именно они делают для улучшения своей жизни.

В детстве меня называли «тихоней». Сейчас говорят, что у таких детей «повышенная чувствительность». Моим родителям тогда сказали, что я совсем не буду отставать от одноклассников, когда пойду в школу. В школе никто не знал, что я родилась недоношенной, поэтому никто не заострял на этом внимания.

Школа казалась мне очень недружелюбным и страшным местом, у меня были проблемы с обучением. Я пугалась, когда учительница ругала нас или просто разговаривала чуть строже обычного. Я чувствовала себя другой, неправильной, совсем не такой смелой, как мои одноклассники.

Я всегда считала, что должна полностью соответствовать всем требованиям и ожиданиям, иначе я буду недостаточно хорошей, и меня отвергнут. Это было очень серьезным стрессовым фактором.

Я никогда не принимала участия в происходящем

Когда я родилась, меня на три недели отделили от мамы, мы были в разных больницах, и эта разлука до сих пор ощущается как одиночество, отсутствие тепла, брошенность. Странная и интересная вещь – я до сих пор ощущаю это на психологическом уровне, хотя с физической точки зрения это не считается проблемой. Но для меня это ПРОБЛЕМА. Я НИКОГДА НЕ УЧАСТВОВАЛА В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО В МОЕЙ ЖИЗНИ. В детстве мои родители часто ругались, в результате я ушла в себя, закрылась в себе, как устрица в ракушке, и чувство одиночества только усилилось.

Я также поняла, что мое окружение (родители, школа, коллеги) только усугубляло мои проблемы. Они не облегчали мою жизнь и не помогали справиться с трудностями. Я думаю, учителя в школе должны кое-что об этом знать. Учитель должен понимать ребенка, а не просто отчитывать его, потому что ребенку не ясно, за что его ругают. Это понимание должно перерастать в поддержку, чтобы научить ребенка тому, чего ему не хватает.

У меня были определенные проблемы с обучаемостью, и, думаю, у других РСР людей тоже. Например, мне сложно ориентироваться в пространстве, находить дорогу.

Романтические отношения с партнером были для меня болезненными, так как я чувствовала себя покинутой всякий раз, когда ему нужно было куда-то идти, даже если речь шла о бадминтоне или о встрече с друзьями. Поэтому я была очень навязчивой и требовала много внимания, о чем сама часто сожалела.

Я подолгу жила одна, и это в каком-то смысле лучше, потому что меня не уязвляет настроение другого человека, и я не чувствую себя все время покинутой. При этом я могу переживать сильное чувство одиночества. Я сейчас над этим работаю.

Я стараюсь мыслить позитивно и думать, что я принадлежу к кругу людей, у которых также нет партнера, вместо того, чтобы чувствовать себя изгоем среди пар.

За несколько лет я сделала многое, чтобы изменить себя. Два года я изучала НЛП и окончила двухлетние терапевтические курсы, основной темой которых было «Исцеление внутреннего ребенка». Я также проходила самые разные виды терапии.

Это дало мне много инструментов и очень помогло, но у меня все еще остались некоторые проблемы. У меня диагностировали фибромиалгию, поэтому я решила начать работать по гибкому графику. У меня до сих пор есть чувство неполноценности, мне сложно постоять за себя и сказать: «вот она я».

Но я стараюсь. Я здесь. Есть тут кто-то еще?

Когда мне предложили посетить несколько сеансов бодинамической психотерапии, я быстро согласилась.

Некоторые занятия были посвящены пренатальному периоду, и на них я познакомилась с понятием «иметь ПРАВО». Когда я впервые услышала, что у меня есть ПРАВО жить, существовать, контактировать с людьми, а не быть одной, моя картина мира изменилась. Иметь ПРАВО на что-то – это, наверное, самое ценное, что я вынесла из этих занятий. Право на контакт, право получить ответ, когда я что-то говорю, право говорить, что хочу, право сказать «стоп», когда мне что-то не нравится и становится для меня чрезмерным, и так далее.

Терапия также дала мне инструменты, которые помогают справиться с низкой самооценкой, постоять за себя, выглядеть и чувствовать себя более значимой.

Само утверждение «ты имеешь ПРАВО на…». Слышать такое было почти утопией. Я не могла поверить, что это правда, но я усердно работала, чтобы принять это утверждение.

Когда по непонятной для меня причине я слышу в свой адрес критику или неясные фразы типа «ты — такая-то…», я научилась спрашивать: «Что ты имеешь в виду?». И вместо того, чтобы рефлекторно «закрываться», я получаю детальное объяснение этих фраз. И это очень хорошо, потому что внезапно я обнаружила, что фразы такого типа не всегда связаны с критикой, и мне удается оставаться в контакте.

Я поняла, почему мне часто не хочется разговаривать с другими. Это происходит потому, что люди говорят о ком-то или о чем-то, а не о себе самих. Они не «делятся» собой, то есть не говорят о том, как на них повлияло то, что они обсуждают. Поэтому это неинтересно. Мне раньше казалось, что это я такая «строгая», но теперь я знаю, почему я так себя чувствовала. Теперь я могу спросить: «Как на тебя это повлияло?» Или первой начать говорить о своих ощущениях. Или могу «закрыться» (что чаще всего и делаю), но уже не чувствую себя неправильной. И это ЗДОРОВО.

Я гораздо лучше научилась высказывать вслух то, что думаю, но у меня еще не получается действовать согласно сказанному (я не могу справиться с выполнением последнего шага модели общения, которой я обучилась). Но мне все равно приятно, когда мне это удается, я чувствую, что ко мне больше прислушиваются и что меня уважают.

Я научилась довольствоваться малым вместо того, чтобы не получать ничего. Лучше всего – научиться самой быть сильной, чтобы не приходилось угождать другим в надежде что-то от них получить. Я все еще работаю над этим, и я знаю, что это длительный процесс, так что мне всегда нужно обращать на это внимание.

Мне сложно понять, что нравится мне самой, чего я хочу, поэтому я была рада научиться упражнению «Лифт», которое помогает понять, что мне нравится, по реакции тела. Иногда у меня получается хорошо выполнить упражнение и я интуитивно понимаю, чего я хочу. Но я заметила, что мне сложно выполнить задание, если в нем участвует другой человек, потому что другие люди важнее меня (ПОТОМУ ЧТО Я ПОЗВОЛЯЮ ДРУГИМ ЛЮДЯМ БЫТЬ ВАЖНЕЕ МЕНЯ).

Я до сих пор не могу «выделяться», «быть в центре внимания». Мне сложно заявить о себе, несмотря на то, что в моем распоряжении есть много ресурсов и инструментов.

Сепарация и разлука были и остаются большой проблемой, хотя сейчас я не лишена телесного контакта. Я ребенок из кувеза.

Мне всегда казалось, что я «недостаточно хороша». Я помню, что в детстве так меня (вербально и невербально) оценивал отец.

Я лучше научилась отличать факты от чувств и предсказывать последствия, но мне все еще сложно действовать в соответствии с этим пониманием.

На одном из терапевтических сеансов я «разговаривала с отцом» (раньше я также прорабатывала последствия его влияния на меня, потому что оно было очень негативным). Во время того сеанса я отпустила негативные чувства, которые я к нему испытывала, и теперь я могу спокойно находиться рядом с ним. Я также могу увидеть ресурсы, которые он дал мне и думать о нем с любовью.

Те, кто родился раньше срока, часто страдают от гипермобильности суставов, которая может легко стать причиной воспаления и, возможно, фибромиалгии. Сейчас мои суставы становятся менее подвижными, и мне сложно избавиться от болей. У меня всю жизнь были боли в теле. Сначала в спине и шее, теперь в ступнях, копчике, бедрах, плечах, локтях и пальцах.

Читайте также:  Миролют что будет после того как принимать

Последствия гипермобильности суставов стали хроническими, я не могу от них избавиться, хотя я занимаюсь бегом и другими физическими упражнениями. Если бы я этого не делала, дело обстояло бы еще хуже.

В детстве я могла становиться в мостик, прогибаясь в спине, или садиться на шпагат, и мне казалось, быть «гибкой» — это так здорово. Сейчас я бы сказала: «Надо избегать чрезмерного растяжения, чтобы не навредить суставам». Но ведь без этого я бы не чувствовала своего тела!

Я также посещала вечерние занятия для сверхчувствительных людей. Там я научилась более медленным движениям, например, делать медленную растяжку внутренней части бедра (сидя на полу и подтягивая к себе ступни, соединяя подошвы стоп и разводя колени в разные стороны). Выполнять это упражнение медленно было физически и психологически сложно, но оно помогло, хотя я предпочла бы заняться Зумбой, несмотря на то, что после нее болит все тело. При выполнении быстрых и интенсивных упражнений мне было сложно встречаться со своей психологической болью.

Думаю, из-за того, что родилась слишком рано я склонна к тому, чтобы сдаваться и «закрываться в себе» в сложных ситуациях. Это случается, например, в отношениях с друзьями/врагами. Когда возникают какие-то сложности, я чувствую, что мы не можем дальше быть вместе, и в то же время не могу уйти, потому что боюсь оказаться покинутой. Поэтому я просто закрываюсь в себе, и, конечно, остальных это раздражает, поэтому проблемы только усугубляются.

Думаю, таким людям, как я, хорошо было бы собираться в группы поддержки, где мы могли бы обмениваться опытом, обучаться навыкам социального взаимодействия, узнавать что-то полезное об общении с людьми и об отношениях – заниматься тем, о чем сложно узнать как-то иначе.

Например, что мы «имеем ПРАВО» просто «БЫТЬ», ПРАВО получать необходимое, ПРАВО чувствовать себя полноценными.

Еще мне кажется хорошей идеей собираться в терапевтические группы, потому что у многих из нас похожие проблемы.

Вероятно, преждевременное рождение влияет на небольшую область мозга под названием гиппокамп, потому что людям, рожденным раньше срока, сложно ориентироваться в пространстве. Таковы последствия травматического шока. Говоря это, я хочу подчеркнуть, что преждевременное рождение следует рассматривать как шоковую травму. Это необходимо принимать во внимание при оказании помощи таким клиентам.

Согласно нашему пониманию происходящего с преждевременно рожденными людьми мы посвящаем первые сессии поддержке ПРАВА на жизнь и вообще ПРАВА на многое другое.

Затем им необходимо овладеть новыми ресурсами, которые не были развиты из-за отсутствия поддержки со стороны семьи и школы.

В работе с данной клиенткой многое было достигнуто за первые восемь сессий, и ей еще есть, чему учиться.

Примеры, работы с РСР детьми

Ниже приводятся два примера работы моей коллеги Лизбет Марчер с преждевременно рожденными детьми.

Никакой специфической информации о жизни ребенка в первую неделю после рождения нет. Известно лишь то, что он провел первую неделю в кувезе. Родители навещали его насколько могли часто.

На момент начала терапии родители разведены, живут в полукилометре друг от друга. Ребенок живет то с одним, то с другим родителем, очень скучая по отсутствующему.

Работали с балансом и центрированием и сейчас у ребенка МНОГО ресурсов. Хорошо ориентируется, хорошо развит физически и интеллектуально.

Лизбет говорила с ребенком о его преждевременном рождении. Он не мог представить себе своего нахождения в матке, но мог описать больницу, в которой его навещали родители. Он нарисовал ребенка и сказал, что тот выглядит очень одиноким.

Поскольку мальчик был рожден с помощью Кесарева сечения, они с терапевтом делали специальные упражнения «по рождению», которые потом отрабатывались дома.

Позже прошел повторное рождение. Представляя себя в кувезе, вспомнил его жужжащий звук и сильную боль в животе. Он «увидел», что рядом отец, чувствовал его руку, и ему не было так одиноко.

Лизбет говорила с мальчиком обо всем этом и о переживаниях, когда не хватает одного из родителей. После процесса ребенок плохо себя чувствовал дома, но испытывал не тоску, а негативные ощущения, связанные с пребыванием в кувезе.

Очень умный, поведение характерно для cиндрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В детском саду обнаружили много других проблем моторного развития, поэтому обратились за диагностикой СДВГ во избежание медикаментозного лечения.

Отец обсуждал с сыном разные вопросы, как с восьмилетним, и мальчик действительно был сообразительным. Однако отец спорил с ним с целью ПОБЕДИТЬ, что смущало и расстраивало ребенка.

Высокий и очень структурированный IQ.

Моторное развитие соответствовало четырехлетнему возрасту. Ему сложно было устоять на доске для балансирования. Не умел ни притягивать, ни отталкивать, ни руками, ни всем телом; не понимал, что такое «назад» и «вперед» (но понимал команды «спиной» и «грудью»).

Занимался дома, но ожидания родителей были завышены.

Повторное рождение. Процесс прохождения через канал был сложен, несмотря на то, что Лизбет удерживала ребенка не крепко. Он пришел в отчаяние, кусался и боролся за освобождение. «Постарайся лечь и успокоиться», — сказала Лизбет. Мать считала, что мальчик больше не захочет заниматься, однако тот сказал, что согласен повторить процесс, «но только в следующий раз не держи меня так долго».

Повторное рождение, сопровождаемое оживлением рефлексов, отталкиванием и идеальными посланиями, было пройдено.

«Почему я не могу сохранять физический баланс?» — спросил мальчик.

«Ты только головой понимаешь, что такое баланс, а настоящий баланс приходит изнутри». После повторного рождения ребенок научился правильно стоять на доске для балансирования.

Записи сделаны Эриком Ярлнесом.

Для получения дальнейшей информации связь по erikjarlnaes1944@gmail.com

При использовании материалов статьи, ссылка на эту страницу обязательна!

Я поняла, почему мне часто не хочется разговаривать с другими. Это происходит потому, что люди говорят о ком-то или о чем-то, а не о себе самих. Они не «делятся» собой, то есть не говорят о том, как на них повлияло то, что они обсуждают. Поэтому это неинтересно. Мне раньше казалось, что это я такая «строгая», но теперь я знаю, почему я так себя чувствовала. Теперь я могу спросить: «Как на тебя это повлияло?» Или первой начать говорить о своих ощущениях. Или могу «закрыться» (что чаще всего и делаю), но уже не чувствую себя неправильной. И это ЗДОРОВО.

Сегодня все беременные женщины проходят обязательную УЗИ-диагностику состояния плода. Случается, что во время процедуры врач сообщает женщине, что размер головы плода превышает срок беременности.

Иногда мать в раннем послеродовом периоде замечает, что у младенца нарушены пропорции тела: голова кажется большой. При внимательном осмотре головки малыша, женщина замечает сильную пульсацию родничка, его набухание. Подкожные вены хорошо прощупываются.

В большинстве случаев большой размер головы не является признаком наличия у малыша органических патологий. Но если в дополнение к этому мать замечает двигательные нарушения у малыша, то необходимо срочно обратиться к врачу, чтобы вовремя поставить диагноз и начать лечение.

Размер головы и пропорции тела у младенцев

Педиатры, оценивая физическое развитие детей первого года жизни, большое значение придают пропорциям тела. На периодических осмотрах они измеряют вес и рост, окружность грудной клетки и окружность головы. Сразу после рождения окружность головы малыша составляет 29-34 см. За первый год жизни этот параметр быстро увеличивается. Окружность головы годовалого карапуза составляет примерно 44 см.

Если результаты измерений существенно отличаются от средних показателей нормы, врачи назначают обследование, чтобы установить причины нарушения пропорций тела.

Числовое значение окружности головы нельзя рассматривать изолированно. Этот параметр всегда сравнивают с окружностью грудной клетки, ростом малыша и его весом. Чаще всего беспокойство родителей и врачей вызывает ситуация, при которой окружность головы существенно превышает окружность грудной клетки. В этом случае можно предположить, что:

  • В период внутриутробного развития мозг плода не получал полноценного кровоснабжения.
  • Слабая родовая деятельность у матери, затяжные роды.
  • Малыш появился на свет раньше срока.
  • Во время родов малыш испытывал острое кислородное голодание.
  • В раннем постнатальном периоде малыш перенес менингоэнцефалит.
  • У ребенка развивается гидроцефалия.
  • В анамнезе матери или малыша есть такие диагнозы, как гипертиреоз и сахарный диабет.

Только комплексное медицинское обследование позволит установить причину большого размера головы у малыша и начать терапию.

Главным методом определения причин большого размера головы является УЗИ головного мозга. Если в ходе этой процедуры обнаруживается гидроцефалия, лечение крохе назначает невропатолог. Терапия гидроцефалии основывается на приеме мочегонных препаратов и медикаментов, стимулирующих кровообращение головного мозга. В особо тяжелых случаях пациенту рекомендована нейрохирургическая операция.

Последствия большого размера головы при рождении

Если при рождении размер головы плода больше средних значений нормы, врачи, прогнозируя его дальнейшее развитие, учитывают такие факторы, как:

  • Анамнез матери с учетом тех препаратов, которые она принимала во время беременности. Если женщина принимала антибиотики, они могли негативно сказаться на формировании головного мозга и нервной системе. Кроме того, попадание в организм беременной женщины токсинов негативное влияние на постнатальные интеллектуальные функции ребенка.
  • Степень выраженности сопутствующих симптомов, указывающих на гидроцефалию головного мозга. Поражение мозга часто сопровождается расстройствами нервной системы. У ребенка может быть нарушена координация движений. В некоторых случаях отмечается двигательная расторможенность.
  • Возможны такие негативные поведенческие проявления, как агрессивность, тревожность, панические атаки.
  • Сроки и правильность постановки диагноза. В тех случаях, когда диагноз поставлен слишком поздно, водянка головного мозга сопряжена с сопутствующими диагнозами. Медицинская статистика свидетельствует, что в этом случае человек останется инвалидом.
  • Своевременное начало лечения. Успех терапии во многом зависит от сроков приема необходимых препаратов. Если медикаментозное лечение было назначено поздно, терапия будет малоэффективной.

Если диагноз был поставлен верно, начало терапии было своевременным, родители соблюдают все клинические рекомендации врача, то негативных последствий того, что ребенок родился с большой головой, не будет.

Если же родители оставили без внимания то, что размер головы у малыша больше, чем у его сверстников, то возможными последствиями этого могут стать:

  • Отставание в физическом развитии. Изначальное нарушение пропорций тела сохранится на всю жизнь.
  • Нарушение процесса социализации. Зная о своем физическом дефекте, ребенок будет стесняться насмешек со стороны сверстников. В его характере закрепятся такие черты как замкнутость, нерешительность, обидчивость, ранимость.
  • Задержка развития психических процессов. Патология головного мозга оказывает влияние на умственное развитие ребенка. При гидроцефалии развитие мышления ребенка сильно отстает или же останавливается вовсе.
  • Умственная отсталость. Запущенные случаи гидроцефалии приводят к необратимым структурным изменениям в тканях головного мозга. Умственная отсталость не позволяет ребенку стать полноценным членом общества.
  • Общее недоразвитие речи. Отставание в развитии мышления влечет за собой отставание речевого развития. Словарный запас детей с гидроцефалией очень ограничен. Их речь нечеткая. В особо тяжелых случаях ребенок с водянкой мозга не способен овладеть связной речью, он издает только отдельные звуки.
  • Минимальные мозговые дисфункции приводят к тому, что ребенок не может обучаться в общеобразовательной школе. Он не понимает словесной инструкции взрослого, не может выполнить задание по образцу.
  • Сфера интересов ребенка ограничена удовлетворением простых физиологических потребностей.
  • При тяжелых формах гидроцефалии ребенок не способен к самообслуживанию.

Рекомендации по предупреждению негативных последствий

Большой размер головы у ребенка – тревожный сигнал для родителей. Чтобы минимизировать негативные последствия этой особенности физиологического развития, необходимо как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Только своевременно поставленный диагноз и грамотно подобранное лечение способно подарить ребенку с большой головой возможность получать удовольствие от жизни.

Педиатры, оценивая физическое развитие детей первого года жизни, большое значение придают пропорциям тела. На периодических осмотрах они измеряют вес и рост, окружность грудной клетки и окружность головы. Сразу после рождения окружность головы малыша составляет 29-34 см. За первый год жизни этот параметр быстро увеличивается. Окружность головы годовалого карапуза составляет примерно 44 см.

http://meduniver.com/Medical/Akusherstvo/forma_golovi_u_novorogdennix.htmlhttp://www.baby.ru/journal/komarovskiy-forma-golovy/http://pol5.ru/zabolevaniya/cherep-grudnogo-rebenka.htmlhttp://sobborus.ru/prezhdevremennyie-rodyi-vzroslyie-deti-rozhdennyie-slishkom-ranohttp://plusiminusi.ru/esli-plod-rodilsya-s-bolshoj-golovoj-vozmozhnye-posledstviya/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей