Детям О Часах И Времени Беседа

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

  • Познакомить детей с историей возникновения часов.
  • Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
  • Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
  • Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
  • Расширять кругозор, обогащать словарь детей.

Ход занятия

– Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Что было бы тогда? (Ответы детей)

– А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу.

СОЛНЦЕ (слайд 2 )

Встало солнышко — пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 3)

Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными. (По И. Мельникову).

Солнечные часы придумали древние египтяне.

Есть и солнечные часы – всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!
Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!
(Эльмира Котляр)

Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.

Как Вы обычно проводите лечения себя или детей?
Идем к специализированному врачу и следуем их рекоммендациям.
23.23%
Если что-то легкое, то лечимся сами, если уже ранее лечили то следуем прошлым назначениям и уже потом если не как обычно протекает болезнь то идем к врачу.
43.23%
Все только сами, сейчас много информации и легче самому все подобрать, чем врач так же будет перебирать чем лучше лечить, а еще не записаться быстро к специалистам, а так можно быстрее начать принимать препараты.
33.55%
Проголосовало: 155

– Знаете ли вы, какие часы называются живыми?

– А вы слышали про живые часы?

ЧАСЫ-ПЕТУХ (слайд 4)

– Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…

Скоро утро! Довольно спать!

Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».

Послушайте стихотворение «Петушок»

Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.

– Слышали ли вы о цветочных часах?

ЧАСЫ-ЦВЕТЫ (слайд 5)

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.

Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете еще поспать!»

Одуванчики — это часы луговые. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют «часами туристов». В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Так появились цветочные часы. Их изобрел шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Но ходят такие часы только в солнечную погоду. В пасмурную погоду цветы закрыты.

ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 6)

Современному миру так понравилась идея цветочных часов и во многих городах появились такие часы – цветы. Самые большие цветочные часы находятся в Москве на Поклонной горе. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов.

ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ (слайд 7)

И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.

– Как вы думаете, удобны ли эти часы?

– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 8)

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными. (По М. Ильину, Е. Сегал)

А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)

Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (слайды 9, 10)

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. (По И. Мельникову)

Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ (слайд 11)

На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведешь – и год ходи!(Эльмира Котляр)

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни.

Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма?

НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 12)

Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

А еще есть часы – малютки!
Как сердечко бьется в грудке!
«Тики-таки, тики-таки» –
Круглые сутки.
(Эльмира Котляр)

КАРМАННЫЕ ЧАСЫ (слайд 13)

Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

ЧАСЫ-БУДИЛЬНИК (слайд 14)

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

– Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 15)

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными.

НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 16)

Часы, висящие на стене, — называют настенными.

А есть часы настенные –
Чинные, степенные!
Не убегают,
не отстают!
вовремя бьют!
Маятник: туда – сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
(Эльмира Котляр)

НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ (слайд 17)

– Как вы думаете, где стоят напольные часы?

– Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем.

Есть часы,
На полу стоящие,
Басом говорящие:
«Бом! Бом! Бом!!» –
На весь дом.
(Эльмира Котляр)

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ (слайд 18)

– Какие часы «умеют куковать»?

– Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час.

Послушайте стихотворение «Часы с кукушкой».

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

УЛИЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 19)

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные.

Эти уличные часы на столбе знакомы тебе
Они здесь очень нужны: стрелки – великаны издали видны!
(Эльмира Котляр)

ЧАСЫ-СКАЗКА (слайд 20)

Часы-сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: «Ку-ка-ре-ку-у!» – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.
Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. «Во саду ли, в огороде», – поют весело музыканты.
Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики. (По И. Мельникову, Б. Радченко)

БАШЕННЫЕ ЧАСЫ (слайд 21)

Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию.

КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ (слайд 22)

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

Читайте также:  Как Отходить От Эпидуральной Аснастезии

Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля.

Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов.

«Железная махина вся блестит, смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов, тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени» (Л. Колодный)

31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Кто не слышал,
как бьют
на Спасской башне гиганты – куранты
Они часы главные –
Державные!
(Эльмира Котляр)

  • Сошественская Н.М. Занятие в ГПД «Что мы знаем о часах», статья с фестиваля «Открытый урок»
  • Сафонова Л.А. Цикл занятий по ознакомлению детей со временем, статья с фестиваля «Открытый урок»
  • Шорыгина Т.А. «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие.
  • Котляр Эльмира «Часы – часики». «Малыш», 1986.
  • Кобитина И.И. «Дошкольникам о технике». «Просвещение», 1991.
  • Юбелакер Эрик «Время». «Слово», 1990.

– Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Ирина Грибкова
Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени»

Конспект ОД в средней группе «Беседа о времени»

Словарь: песочные, водяные, солнечные, башенные, карманные, настенные, наручные.

Оборудование: картинки с изображением бабушки со скакалкой и девочки с бусами и губной помадой; картинки, изображающие утро, день, ночь; отрывной календарь; часы наручные, настенные, будильник.

Ход беседы:

Усаживаю детей полукругом и предлагаю побеседовать о возрасте. Ребята, посмотрите на этот рисунок, что здесь не так? Да, это кажется смешным, что бабушка прыгает на скакалке. А что должна делать бабушка? А кто должен прыгать на скакалках? Это событие должно происходить в определённом возрасте человека, т. е. в детстве. А посмотрите на этот рисунок. Смешно, когда мы видим девочку с накрашенными губами и в туфлях на высоком каблуке. Кто должен носить эти вещи? Ребята, а с какого дня начинается возраст человека? Правильно, с его рождения. Человек рождается, затем вырастает, становится взрослым, затем стареет. А какой вопрос мы задаём человеку, когда хотим узнать его возраст? Правильно. А знаете ли вы, сколько лет вам? Так что же такое возраст-это время, которое человек проживает от своего дня рождения.

А сейчас я вам расскажу сказку о старике-годовике.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул первый раз и полетели три птицы. Повеял холод, мороз. Как называются птицы? Махнул второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Как называются эти птицы? Махнул третий раз- вылетели ещё три птицы. Стало жарко, душно. Как называются эти птицы? Махнул четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Как называются эти птицы? А птицы были непростые. У каждой птицы по четыре крыла. Какие это четыре крыла? В каждом крыле по семь перьев. Какие это семь перьев? Каждое перо со своим именем. Назовите эти имена. Одна половина пера белая, другая чёрная. Что это значит? Когда проходит день и ночь, то это время называют сутки.День делится на части: утро, день, ночь. (показ картинок) Что вы делаете утром, днём, вечером? Когда время проходит быстрее утром или днём?

А сейчас отгадайте загадку:

Под Новый год пришёл он в дом

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, исчез (календарь)

Для чего нужен календарь? Правильно, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день, число. (показ календаря)

Но с каждым днём терял он вес

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История часов для детей. Беседы о времени.

Давайте поговорим о разновидностях часов.

Скажите, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток? — Такой прибор называется часами.

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы.

Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма?

Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень — на палец.

Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

У вас дома наверняка есть часы-будильник.

Зачем нужны такие часы? — Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, — называются настольными, часы, висящие на стене, — настенными.

Как вы думаете, где стоят напольные часы? — Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные, с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с мелодичным боем. Каминные часы украшают комнатные камины.

Послушайте стихотворение «Часы с боем».

Жила-была старушка
(Давно уж на покое),
И были у старушки
Часы резные с боем.
«Динь-дон, динь-дон!» —
Отбивали каждый час,
Гулом наполняли дом
И будили ночью нас.
Мы, конечно, не молчали,
В дверь старушки мы стучали:
«Наши уши пощадите,
Бой в часах остановите!»
Но старушка нам в ответ
Отвечала: «Нет и нет!
Говорят часы со мной,
Я люблю их нежный бой.

Динь-дон! Динь-дон!
Как красив их перезвон!
Хоть немного он печальный,
Но прозрачный и хрустальный!
Пробежали дни, недели.
Но часы вдруг захрипели,
Стрелки вздрогнули и встали,
И часы бить перестали.
Стало тихо. Даже жутко!
Мы давно привыкли к бою,
(А ведь это же не шутка!)
Было что-то в нем живое!
Мы, конечно, не смолчали,
В дверь к старушке постучали:
«Почему не слышен бой?
Нужен мастер часовой!»
Вот приехал часовщик —
Мудрый, опытный старик,
И сказал: «Такое дело!
Здесь пружинка ослабела,
Механизм получит смазку,
А часы — любовь и ласку!»
Поменял пружинку он.
И опять раздался звон,
Серебристый перезвон:
«Динь-дон! Динь-дон!»,
Ожививший целый дом!

Какие часы «умеют куковать»? — Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том, который сейчас час.

Послушайте стихотворение «Часы с кукушкой».

Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

Самые знаменитые часы России — Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля.

Первые часы на Спасской башне появились в начале XVII в. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок — серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на 30 подводах до Кремля.

Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда и эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов.

«Железная махина вся блестит, смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов, тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени» (Л. Колодный).

31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

Часы, которыми пользуется современный человек, бывают механическими. Тогда их нужно заводить через определенные промежутки времени.

Механические часы изобрел в XVII в. ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам.

Во втором десятилетии XX в. появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током.

А самые точные часы — атомные.

Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?

В старину в деревне такими живыми часами был, конечно, Петя-петушок. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз — примерно в четыре часа утра.

Послушайте об этом стихотворение «Петушок».

Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете еще поспать!»

Одуванчики — это часы луговые.. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют «часами туристов». В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Вопросы и задания:

  • Что такое часы?
  • Какие старинные часы вы знаете?
  • Какие виды часов вам знакомы?
  • Какие виды часов относятся к домашним?
  • Какие часы относятся к уличным? Чем они отличаются от домашних?
  • Расскажите о Кремлевских курантах.
  • Какие «природные» часы вы знаете?

Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени». Методическое пособие

Из древности пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.

Конспект занятия

на тему: «Часы — какими они бывают»

Читайте также:  Донат Натрия Минеральная Вода На 35 Неделе Беременности

Коррекционная цель:

Обогащать представления детей об истории создания часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.

  • Развивать познавательные интересы, внимание (слуховое и зрительное), умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.
  • Закреплять умение считать до 10, воспроизводить количество звуков, соотнося их с цифрами.
  • Обогащать словарь детей словами: циферблат, корпус, часовой механизм, солнечные, водные, песочные, механические часы; учить образовывать прилагательные.
  • Воспитывать чувство «времени», умение его беречь и разумно использовать.

Форма проведения: интегрированное, групповое.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы: рассказ воспитателя, загадки, дид.игры, пояснения, педагогическая оценка, выполнение заданий, переключение видов деятельности, рассматривание, использование мультимедийноего оборудования.

Предшествующая работа: Беседа о часах, рассматривание коллекции часов, отгадывание и придумывание загадок о различных часах. Дид. игры: «Назови который час», « Что сначала, что потом?», « Собери циферблат». Чтение книги

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, будильник, сенсорная игра « Часы» -2 шт.; бубен, повязка, цифры от 1 до 5; песочные часы, циферблаты нарисованные ( по количеству детей), карандаши.

Ход занятия

Вводное слово воспитателя:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим об удивительном приборе, которого иногда даже не замечаем, но без которого не сможем жить. Если этот прибор исчезнет, то не смогут летать самолёты и плавать корабли, на железной дороге произойдёт множество крушений, заводы и фабрики прекратят работать, а спортсмены устанавливать рекорды. Вы догадались, о чём пойдёт речь? ( Нет, тогда ещё одна подсказка….дети и взрослые начнут опаздывать в школу, на работу, в театр… почему?). Без чего мы не можем жить в современном мире? ( Без часов). Постойте, кажется, кто-то плачет…

Включается мультимедиа: На экране появляется будильник

— Здравствуй, будильник. Почему ты плачешь?

( Магнитофонная запись)

Будильник: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я поссорился с минутной стрелкой, и она ушла от меня в Замок Часов к главному часовщику. Теперь я не работаю. Я написал письмо, извинился, но главный часовщик сказал, что вернёт мне минутную стрелку, если я выполню все его задания.

Ребята, помогите мне, я один не справлюсь!

_ Мы тебе обязательно поможем, правда, ребята!

Включается мультимедиа: Смотрите, главный часовщик даёт нам 1 задание:

« Здесь пословицы таятся, в них ты должен разобраться». Нужно дополнить пословицы и поговорки.

« Всему своё ….» дети дополняют (время),

« Не откладывай на завтра то, …..( что можно сделать сегодня),

Посмотрите и скажите, как называются эти часы: Включается мультимедиа: ( На экране картинки)

Если часы стоят на полу, то они называются….?( напольные)

Если висят на стене, то называются….? ( настенные)

Если надеваются на руку…? ( наручные)

Если их носят в кармане…? (карманные)

Как называются эти часы? ( Часы — украшения, часы — кулон, часы — браслет, часы — кольцо)

Как называются эти часы? ( Часы с кукушкой)

Показ: уличных, электронных, башенных часов на мультимедиа.

Какие башенные часы самые главные в нашей стране?( Куранты на Спасской башне в Москве)

— Вот видишь, Будильник, первое задание мы выполнили. Разреши нам познакомиться с тобой поближе и рассмотреть из каких частей ты состоишь. ( Рассматриваем разобранный будильник). Прошу назвать части: корпус, передняя стенка, задняя стенка металлическая, ключи для завода, кнопка, которая выключает завод, ножки, циферблат с цифрами и 3 стрелки. Короткая стрелка — часовая, длинная — минутная. Как вы думаете, какая стрелка быстрее движется минутная или часовая? Зачем будильнику нужна третья стрелка? ( Для того, чтобы он прозвенел в определённое время). Что двигает стрелки? ( Часовой механизм. Он состоит из шестерёнок, которые вращаются и двигают стрелки). Отсюда и название этих часов — механические. Хотите узнать , как работает будильник? Садитесь поудобнее… Смотрите.

Включается мультимедиа: ( Отрывок из мультфильма « Фиксики» 4 серия « Будильник»)

А теперь второе задание часовщика. Настольная игра «Собери часы». Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки).

«Нужно вам часы собрать, времени не потерять

Раз, два, три – собирать начни…» (играет музыка)

Молодцы. Вы справились с заданием.

Теперь 3 задание: Вспомните, какие часы были самыми первыми на земле.

Включается мультимедиа

Они были гениально простыми: шест, воткнутый в землю вокруг него нарисована шкала времени. Тень, от шеста передвигаясь, показывала, который сейчас час.

Солнце любят все на свете,

Солнце греет, солнце светит,

Удобными ли были эти часы? Почему нет? (Высказ.детей: в пасмурную погоду, когда не было солнца, они не работали. Эти часы легко могли сломать и затоптать.)

Физминутка. Давайте поиграем в игру «Тик-так». Дети становятся в круг, они-«цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов». Ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Наклон вперед, наклон назад

Водящий вытягивает руку вперед

Поворачивается на месте вокруг себя,

После слова «покажи» -останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!».

Водящий должен угадать имя ребенка.

4 задание: Какие часы изобрели после солнечных? (водные)

Включается мультимедиа

По капелькам вода перетекла из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Интересно, что самый первый будильник был тоже водным. Его придумал философ Платон, для своих учеников, две тысячи лет назад. Состоял он из 2-3х сосудов, в верхний наливали воду, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, находящейся в нижнем сосуде и флейта звучала. Услышав этот сигнал, ученики бежали на уроки.

Интересно, а хорошо ли вы слышите сигналы. Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». Под музыку вы движетесь по залу, когда музыка заканчивается, слушайте и считайте, сколько раз я ударю о бубен. Нужно встать по столько человек, сколько будет сигналов.

Подвижная игра под музыку

Показ песочных часов на мультимедиа.

Как они работают? Чем удобны и чем неудобно? (в них сыпется песок и люди узнают, который час). Их можно носить с собой, но необходимо все время переворачивать. Зато именно по песочным часам можно «увидеть» минуту. Давайте, за то время пока сыпется песок, попробуем выполнить задание.

Дети садятся за столы. Вам нужно ровно за 1 минуту раскрасить эти часы.

Вы можете взять карандаш любого цвета, раскрасить только ремешок или часы, насколько вам хватит времени. Смотрите на часы-они покажут вам, торопиться или нет!

-Молодцы, мы выполнили все задания главного часовщика и посмотрите, что изменилось в нашем Будильнике?

Включается мультимедиа. (У него появляется стрелка, он улыбается)

(Магнитофонная запись)

-Спасибо, ребята! Ко мне вернулась минутная стрелка. За вашу помощь я хочу показать вам необычные часы, которые находятся в Москве, перед входом в кукольный театр С.В.Образцова.

Показ видеозаписи.

Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Какие задания часовщика понравились?

Вы можете взять карандаш любого цвета, раскрасить только ремешок или часы, насколько вам хватит времени. Смотрите на часы-они покажут вам, торопиться или нет!

Конспект занятия «Что мы знаем о часах»

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями; учить ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа).

Материал: экспонаты музея, картинки «Режимные моменты», модели часов на каждого ребенка.

• Дети, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Когда спать, когда вставать,

2. Рассказ воспитателя о часах.

— Часы у людей были не всегда. Очень-очень давно у людей не было часов. Сегодня я расскажу вам, как появились часы.

— Человек заметил: солнце по небу идёт, а тень от какого-либо колышка передвигается вместе с солнцем. Так солнце подсказало человеку, что можно создать солнечные часы. Люди разделили место вокруг колышка на равные промежутки и назвали время, за которое тень проходит от одной отметки до другой — часом. У солнечных часов был циферблат с числами от1 до 12, как у современных часов. Современные часы люди сделали похожими на солнечные, с такими же делениями. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы и сами сможете рассказать о них.

• У нас дома часы висят на стене.

• У нас на даче висят часы, похожие на домик. Из окошка каждый час выглядывает кукушка и кричит: «Ку — ку!»

• А у нас часы без стрелок. Там циферки мигают. Они называются «электронные».

• У бабушки есть часы с гирьками. Они висят на цепочках. У них есть такая штучка, которая качается, как качели, «Маятник» называется.

• У моего папы есть часы, которые надевают на руку.

• У нас дома есть будильник.

• Молодцы. Ребята, вы рассказали так много интересного! Сейчас мы с вами поиграем.

3. Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре. Все вместе произносят стихотворение.

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).

• Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.)

• Игра повторяется несколько раз.

• Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Послушайте стихотворение В. Берестова «Часы»:

Хотите узнать приятную весть?

Какая такая приятная весть?

Умею часы узнавать по часам.

— Вы тоже умеете определять время по часам. Сейчас вы это продемонстрируете. У вас на столах часы. У меня картинки, изображающие разные моменты режима дня: зарядка, занятия, прогулка, обед, игры. Я вам буду говорить, в какое время это происходит. А вы покажите это время на часах.

• Зарядка у нас бывает в 8 часов утра.

• Заниматься мы начинаем в 9 часов утра.

• На прогулку мы идём в 11 часов.

• Встаем после сна в 3 часа дня.

• Самостоятельно играете с 4 часов дня.

— Сегодня мы с вами узнали, как появились часы, поделились своими знаниями с другими, показали, что умеете определять время по часам и поиграли.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Беседа « Времена года ».

Чтение рассказа В.Даля « Старик – Годовик »

Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.

Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;

Дать знания о названиях месяцев года в древнем Риме, развивать познавательный интерес к истории развития человечества;

С помощью опыта дать знания о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

Развивать умение отвечать полно, распространенными предложениями, обосновывать свои умозаключения;

Воспитывать желание познавать новое.

Коррекционная работа: Продолжать закреплять временные представления детей, активизировать работу сохранных анализаторов, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Иллюстрированный материал, музыкальное оформление, глобус, листы бумаги, карандаши, текст рассказа, разные виды календарей.

1 ч. Вводная игра на внимание « Расставь посты » ( с изменением направления).

2 ч. – Ребята, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

а четвертый плачет (4 времени года).

— А знаете ли вы, ребята, почему год называют круглым? На макете календаря (настольная игра « Времена года ») покрутите стрелочку « колеса времени »- ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ… вот и прошел год, и так по кругу, до бесконечности…

У человечества есть разные формы отсчета времени. С одной из них вы уже знакомы – это часы, по ним мы узнаем время суток. А что нам помогает узнать дни, месяца? – Правильно, календарь (демонстрация разных видов календарей).

— Календарь – это перечень дней года. В году 365 дней, это очень много, посмотрите, какой толстый календарь. Каждый листочек день года, а для удобства люди все дни года разделили на недели и месяцы. Кто нам скажет, сколько месяцев в году? Назовите их? Какой сейчас месяц? К какому времени года он относится?

Раздать детям карточки, на которых написаны не по порядку месяц и его порядковое число, дети должны исправить то, что неправильно.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

Читайте также:  Как Можно Узнать Сердцебиение Ребёнка На Раннем Сроке Беременности

И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь, (пальчик к губам, шепотом).

5 ч. а) Упражнение « Движение Земли » — карандаш в правой руке в двух пальцах ставим на плоскость, одновременно вращать вокруг.

Вывод: — Земля также вращается вокруг своей оси, проходящей через Северный и южный полюса.

б) показ вращения Земли на глобусе.

Вывод : — Оказывается год – это время оборота Земли вокруг Солнца.

Опыт – эксперимент: показ детям с помощью глобуса и настольной лампы или свечи смены дня и ночи на Земле.

Дети выполняют упражнение по показу.

Вправо — влево, вправо — влево,

Ты зажмурься крепко — крепко,

7 ч. – Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в историю названия месяцев года? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте: — Во многих странах мира месяцы года называют так, как это придумали в древнем городе Риме. Римляне вначале называли месяцы года по номерам или цифрам: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12… , а затем постепенно некоторые месяцы они переименовали в честь своих богов и героев.

ЯНВАРЬ – в честь бога времени, покровителя путешественников и моряков – ЯНУСА;

ФЕВРАЛЬ – в честь большого праздника – дня очищения от грехов и плохих поступков – ФЕБРУТУСА;

МАРТ – МАРТУС – В ЧЕСТЬ БОГА ВОЙНЫ — МАРСА;

АПРЕЛЬ — АПРИКУС – согретый Солнцем расцвет;

МАЙ – назван в честь римского полководца и императора Юлия Цезаря;

АВГУСТ — назван в честь другого императора – Октавиана Августа;

А остальные месяцы остались названы по порядковым числам.

Понравилось вам путешествие по месяцам?

А теперь я вам прочту сказку – загадку, написанную В. Далем более 100 лет тому назад, а вы послушайте и попробуйте отгадать её.

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

Какие семь перьев в каждом крыле?

Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – черная?

Что нового и интересного узнали сегодня?

Как можно показать опыт с вращением Земли?

Из какого города пришли к нам названия месяцев?

О чем еще сможете рассказать друзьям, родителям?

« Путешествие в страну времени или зачем человеку часы ».

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств, обобщить знания детей о времени, совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.

Систематизировать знания детей о «кусочках времени»: сутках, недели, месяце, временах года, года;

Формировать понятие о последовательности времени;

Учить детей давать количественную характеристику мер времени;

Познакомить детей с приборами, отсчитывающими промежутки времени (часы, календарь);

Воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание тематических картинок:«Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе,

Заучивание стихотворений «Двенадцать месяцев», считалка «Как запомнить дни недели?»

Чтение художественной литературы: стихотворения «Сколько дней в неделе?», «Хоровод месяцев», «Что такое сутки?», сказки «Девочка и время», «Кукушка в часах», «О чем говорили месяцы?», «Четыре лебедя», «Листок календаря», «Умная неделя», пословицы и поговорки о месяцах, загадки о частях суток.

Просмотр мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Распорядок дня», «Деньки – недельки», «Времена года», «Эволюция вещей», «Кто когда спит?», «Река времени»

Словесные упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Скажи наоборот», «Что лишнее?»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Распорядок дня», «Путешествие во времени»

Игры – инсценировки: «Неделя стройся», «Найди свой день», «День и ночь»

Участие в конкурсе «Вопрос – ответ»

Подвижные игры: «Лови, бросай, дни недели называй», «День и ночь», «Совушка – сова»

Работа с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года»

Выставка рисунков «Мир часов», «День и ночь».

Экскурсия к Успенскому собору (посмотреть часы на башне)

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. социализация, здоровье , художественное творчество, чтение художественной литературы

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, оно будет проходить у нас в зале. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними. здравствуйте! И так. мы с вами готовились, собирали экспонаты для музея и наконец наступила торжественная минута — мы сейчас открываем наш мини-музей часов, давайте похлопаем. звучит торжественная музыка — музей открыт! Мы с вами являемся первыми посетителями музея часов, прошу подойти и рассмотреть экспонаты поближе, и не забудьте правила поведения в музее. Звучит запись тикающих часов. Ну. что понравилось, все рассмотрели, а сейчас вспомните пожалуйста поговорки о времени и часах.

Много воды утекло с тех пор.

Спешить не спеши, а поторапливайся.

На хотенье — есть терпенье.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Часы на стене, а время на спине.

Кто по годам, а мы по часам.

Солнышко нас не дожидается.

Поспешишь — людей насмешишь.

Тише едешь — дальше будешь.

Откладывать в долгий ящик.

Его только за смертью посылать.

Дважды в год лето не бывает.

Молодцы . Прошу занять свои места.

Воспитатель читает стихотворение «Часы».

За часом час, за годом год,

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, зачем человеку нужны часы? (ответы детей Зачем нужны часы?)

Дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)

Воспитатель: Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?

Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие — … живые. Живые часы — первая страница истории часов.

Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т.д.

Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.

Солнечные часы — вторая страница истории часов.

Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы.

Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные.

Какие вы у меня молодцы, сколько всего знаете.

Речевое упражнение «часы».

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Воспитатель: В современном мире часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов. Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.

А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).

Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).

Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).

Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). Есть еще часы электронные, водонепроницаемые, противоударные и т.д.

Воспитатель: Давайте обобщим увиденное и выделим основное, что же общего есть у всех часов?

— длинная стрелка — минутная

— тоненькая стрелка — секундная

— циферблат — цифры от 1 до 12

Воспитатель: Мы с вами, в основном, пользуемся бытовыми часами, которые имеют циферблат, с нанесенными на него цифрами, и стрелки. Как правило их три и они разные по внешнему виду и имеют разное предназначение: толстая, короткая стрелка , движется по кругу очень медленно – она показывает часы;

длинная (большая) стрелка движется быстрее и показывает минуту;

очень тонкая, быстробегущая стрелка – секундная.

Дети: Час – это длинный промежуток времени, минута – короткий. Секунда очень скоротечна, мы их не замечаем. Из секунд складываются минуты, из минут – часы. В одной минуте – 60 секунд; одном часе – 60 минут или 3600 секунд.

Из часов складываются дни-сутки. ДАВАЙТЕ вспомним части суток

Физминутка «Утро — вечер»

Воспитатель: У вас на столах лежат модели часов, посмотрите и скажите чего не хватает? Цифр на циферблате. Давайте это исправим.

Молодцы, вы все замечательно справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика: «А часы идут, идут. »

Воспитатель: Теперь, покажите мне, пожалуйста, часики глазками: посмотрите вправо, посмотрите влево (зарядка для глаз).

А сейчас покажите мне, пожалуйста, часики языком (артикуляционная гимнастика) .

«Выставите правильно время на часах»

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Воспитатель: А теперь прослушав стихотворение выполните задание, выставите на часах время во сколько кот Антипка что делал.

«В три сметану ел из миски». (Три часа)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

«В семь играл с мышами в прятки». (Семь часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

Воспитатель: Дети вы любите собирать пазлы? Тогда я предлагаю следующее задание.

Собери пазлы (разные виды часов) назвать их.

Воспитатель: Дети, а какие башенные часы вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы, правильно. Кремлевские куранты, они находятся в столице нашей Родины — городе Москве, расположены на Спасской башне, по этим часам живет наша страна. Самыми главными являются Кремлевские часы. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. А у нас в городе есть большие часы? Да, они расположены на башне Успенского собора, мы их с вами видели когда ходили на экскурсию.

Музыкальное завершение занятия, игра-танец «Часики» под музыку из мультфильма «Фиксики»

Воспитывать уверенность, самостоятельность и умение планировать свою деятельность во времени.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606481/http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-beseda-o-vremeni.htmlhttp://www.liveinternet.ru/community/5610805/post351764763http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-chasy-kakimi-oni-byvayut.htmlhttp://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-chto-mi-znaem-o-chasah-948097.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть

.

Оцените статью
Первый сборник о детях — для их родителей